quto.ru
Опубликовано 03 июля 2011, 06:04

Лови момент!

Лет десять назад мы и предположить не могли, что у Volvo появится дизельная машина с немецким характером. Вуаля! В наших руках — седан S60 D5, который в корне меняет представление о дизельных Volvo.
Volvo S60. Фото Сергея Мамина с сайта autoreview.ru

Лет десять назад мы и предположить не могли, что у Volvo появится дизельная машина с немецким характером. Вуаля! В наших руках — седан S60 D5, который в корне меняет представление о дизельных Volvo.

Единственное напоминание о прежних «катафалках для пенсионеров» — слабая изоляция моторного отсека: пятицилиндровый 205-сильный турбодизель тарахтит немногим тише трактора. Но захлопываешь дверь — и тебя обволакивает привычное скандинавское умиротворение: тишь и благодать.

Дизельный S60 на 40 кг тяжелее бензинового, однако именно «дэ-пятый» кажется более стремительным, легким на подъем. При равной мощности (у бензиновой машины — 203 «лошадки») турбодизель объемом 2,4 л выдает аж 420 ньютон-метров крутящего момента в диапазоне от 1500 до 3250 об/мин. Не понимаете в цифрах? Скажем проще: «рвет когти»! Даже привычная для современных дизелей «турбояма» не чувствуется: при 1500 об/мин (а это 80 км/ч на шестой передаче) «шестидесятка» ускоряется энергично и без всякого ропота. А уж на средних оборотах — пушка!

В отличие от бензинового собрата, дизельный S60 D5 оснащается не роботизированной трансмиссией Powershift, а шестиступенчатым «автоматом» Geartronic. Новая коробка умна не по годам. В режиме Drive обеспечивает своевременные, но плавно-комфортные переключения. Правда, идиллия живет лишь при «одноразовых» ускорениях: продавил педаль перед обгоном одиночной машины — без запинок получил желаемый результат. Если же мчать в «рваном» режиме, насилуя педали газа и тормоза, у коробки начинается легкий заворот электронных мозгов — не поспевает она со сменой передач.

Проблема «лечится» переходом в режим Sport: дизель раскручивается уже до 4900 об/мин (против 4300 в «драйве»), время переключений сокращается, а пульс начинает учащаться. Конечно, и в «спорте» не чувствуется того натянутого нерва, той отточенности, которой завораживают мощные моторы и «автоматы» на «трешках» BMW, но для Вольво это поистине прорыв.

Рядный пятицилиндровый турбодизель объемом 2400 см? радует не только широкой «полкой» пика крутящего момента (от 1500 до 3250 об/мин), но и смачным тембром голоса на средних и высоких оборотах

Рядный пятицилиндровый турбодизель объемом 2400 см? радует не только широкой «полкой» пика крутящего момента (от 1500 до 3250 об/мин), но и смачным тембром голоса на средних и высоких оборотах

Понятно, что иная развесовка (турбодизель в паре с «автоматом» потяжелее бензинового мотора с «роботом») и, соответственно, другие настройки подвески должны отразиться на поведении машины. Но поймать эту разницу на заснеженных зимних дорогах не удалось — даже несмотря на то, что обе машины были «обуты» в одинаковые 17-дюймовые зимние шины Nokian Hakkapeliitta R. Уверенный «держак» на прямой, идеальное прописывание скоростных дуг с легким ввинчиванием под сброс газа и — постоянное информативное усилие на руле. Машина с характером!

Гурманы останутся не довольны лишь тем, что каждый удар по педали газа на низших передачах приходит «обратной связью» на руль: чувствуется, как одно из колес теряет сцепление с дорогой и начинает тянуть машину в сторону. Это так называемый эффект torque steering («момент на руле»). Заднеприводные машины этим недугом не страдают.

Лови момент!
Лови момент!
Системы активной безопасности — неотъемлемая составляющая имиджа Volvo. Имидж и безопасность стоят немалых денег. Система мониторинга мертвых зон (BLIS) с радаром в корпусах наружных зеркал оценивается в 832 евро. А за комплекс безопасности, включающий адаптивный круиз-контроль и систему предупреждения наезда на пешеходов с функцией полной остановки машины придется выложить 1866 евро

Системы активной безопасности — неотъемлемая составляющая имиджа Volvo. Имидж и безопасность стоят немалых денег. Система мониторинга мертвых зон (BLIS) с радаром в корпусах наружных зеркал оценивается в 832 евро. А за комплекс безопасности, включающий адаптивный круиз-контроль и систему предупреждения наезда на пешеходов с функцией полной остановки машины придется выложить 1866 евро

Порадовал расход топлива. При умеренно-динамичной езде по основным киевским магистралям (без толкания в пробках) мы «привезли» средний расход топлива 6,6 л/100 км. Шикарно! Поехали активнее — получилось почти 8 л/100 км. Тоже неплохо.

Конечно, смешно говорить о «дизельной экономии» при нынешних ценах на топливо. Особенно если учесть, что S60 даже с более слабым турбодизелем 2.0 D3 (163 л.с., 400 Нм) стоит 30126 евро — на 5867 евро дороже бензинового S60 T3 (150 л.с.). А наш 205-сильный S60 D5 с массой опций и вовсе оценен в космические 51795 евро! Не удивительно, что из 23-х проданных c конца прошлого года «шестидесяток» лишь четыре оказались дизельными.

|Volvo S60 D5. Паспортные данные ||| |Снаряженная/полная масса, кг ||1582/2090 | |Двигатель ||дизельный, с турбонаддувом | |Расположение ||спереди, поперечно | |Число и расположение цилиндров ||5, в ряд | |Рабочий объем, см3||2400 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||81,0/93,2 | |Степень сжатия ||16,5:1 | |Число клапанов ||20 | |Макс. мощность, л.с./кВт/мин ||205/151/4000 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||420/1500—3250 | |Коробка передач ||автоматическая, 6-ступенчатая | |Передаточные числа |I |4,15 | |II |2,37 | |III |1,56 | |IV |1,16 | |V |0,86 | |VI |0,69 | |задний ход |н.д. | |главная передача |3,2 | |Привод ||передний | |Передние/задние тормоза ||дисковые, вентилируемые/дисковые | |Шины ||235/45 R17 | |Максимальная скорость, км/ч ||230 | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||7,8 | |Расход топлива, л/100 км|городской цикл |9,1 | |загородный цикл |4,7 | |смешанный цикл |6,3 | |Выбросы СО2, смешанный цикл, г/км ||166 | |Емкость топливного бака, л ||67,5 | |Топливо ||дизтопливо |

Scriptio: Сергей Лавриненко.

Автомобильные новости