quto.ru
Опубликовано 03 июня 2020, 16:51

«Лучше б я не начинал его разработку»: откровения Джеймса Дайсона об отмененном электрокаре

Когда компания Dyson объявила о закрытии проекта электрокара, над которым работала несколько лет, многие вздохнули с облегчением - эксперты в один голос твердили, что у проекта нет и шанса.
Autocar

И все же совсем недавно сэр Джеймс Дайсон, основатель компании по производству бытовой техники, рассказал и даже показал, как выглядит рабочий концепт электрокара.

Издание Autocar выяснило некоторые подробности о проекте в откровенной беседе с Дайсоном. Он рассказал, как мог бы называться автомобиль, с какими сложностями столкнулся он и его команда во время работы над ним, а также в чем отличие его электрокара от Tesla.

Сэр Джеймс Дайсон заявил, что в компании не могли придумать ему название, поэтому решили его называть просто Dyson. Но если бы дошло до реальных продаж, пришлось бы подобрать что-то другое.

По его словам, основная проблема была коммерческой, а не технической. Дизайн был уже готов. Иен Майнардс для работы над проектом собрал команду из 500 специалистов.

Дайсон отмечает, что у его компании не было того преимущества, которое есть у больших автопроизводителей. Многие продают электрокары, чтобы поддерживать бизнес по производству обычных машин с ДВС. И это помогает снижать цены на сами электрокары.

«Лучше б я не начинал его разработку»: откровения Джеймса Дайсона об отмененном электрокаре

© Autocar

В случае с Dyson, автомобиль создавался с нуля и был практически готов. Проблемой были высокие цены на комплектующие, из которых его собирали. Из-за них автомобиль был совершенно неконкурентоспособным.

«Когда ты запускаешь какой-то проект, поставщики относятся к тебе иначе и заламывают цены. Но со временем, думаю, нам бы удалось сбить цены», - говорит Дайсон.

На вопрос о том, что является ключом к прибыльности электрокара Дайсон ответил просто: «Предполагаю, что батарея».

Самое дорогое, что есть в электрическом автомобиле, это батарея и система ее охлаждения. Это обходится гораздо дороже, чем собирать ДВС.

«Мы берем стоимость всех ячеек батареи (у нас их 8500) и умножаем на два и-за всей электроники. Каждая ячейка имеет два коннектора, приваренных специальным лазером. Это безумие! Затем их нужно охлаждать. По иронии, большая часть охлаждения требуется на фазу зарядки. Если когда-нибудь мы справимся со всеми сложностями, связанными с батареями, электрокары станут не дороже машин с ДВС», - сказал Дайсон.

Больше всего сэр Джеймс Дайсон гордится огромными колесами электрокара, хотя по его мнению, это и совершенно нелогично.

По плану, на старте продаж электрокар должен был продаваться с обычными литий-ионными батареями. Но в дальнейшем его себестоимость и стоимость на рынке должны быть сбросить твердотельные аккумуляторы, над которыми работают в компании.

«Мы их сейчас производим. Они хорошо себя показали в лаборатории, так что мы выпускаем их небольшими партиями. Так что они почти готовы. Когда мы будем готовы, выпустим их в новом продукте, но я не могу сказать, когда», - рассказал Дайсон.

«Лучше б я не начинал его разработку»: откровения Джеймса Дайсона об отмененном электрокаре

© Autocar

Когда у него спросили, что бы он поменял в производстве электромобиля сейчас, Дайсон признался, что лучше бы и не начинал его разработку. Но отметил, что в самом проекте не менял бы ничего. В компании хотели создать уникальный дальнобойный продукт - у них получилось.

«Это то, что отличало нас от Tesla. И я думаю, необходимость останавливаться и заряжаться посреди относительно короткой поездки не имеет смысла. В любом случае, нельзя постоянно использовать скоростную зарядку: этот термин используют некорректно. Ты быстро заряжаешь машину за 20 минут, а потом все перегревается и скорость зарядки падает. Вот поэтому компании вроде Porsche придают так много значения количеству миль запаса хода, которое получит автомобиль за короткую зарядку», - объясняет он.

«Лучше б я не начинал его разработку»: откровения Джеймса Дайсона об отмененном электрокаре

© Autocar

По его мнению, в гибридах действительно есть логика. Но придется решить проблему стоимости сразу двух силовых установок. И это обман клиентов, которые думают, что у них «зеленый» автомобиль.

Дайсон уверен, что легкий и компактный автомобиль с малообъемным и эффективным ДВС гораздо экологичнее, нежели гибрид.

Автомобильные новости