quto.ru
Опубликовано 24 июня 2019, 17:00

Людоедский пункт в законе "об ОСАГО", который нужно отменить

Федеральный закон "об ОСАГО" был разработан, чтобы прописать права и ответственность автомобилистов, пешеходов, страховых компаний и государства. Идея, как всегда хорошая, а реализация зачастую хромает.
Роман Вышников / QUTO

Бывает так, что одна из сторон получает по непонятным причинам преимущество, и, как несложно догадаться, зачастую этой стороной является не автомобилист. В законе есть любопытная статья за номером 14, в которой прописаны условия, при которых страховая компания вправе потребовать так называемое регрессное возмещение.

Под регрессным возмещением подразумевается компенсация расходов страховой на возмещение ущерба потерпевшей стороне. В статье множество пунктов, большая часть которых имеет вполне законные основания.

Но в пункте "ж" есть нечто вроде лазейки, которая позволяет страховым компаниям пользоваться невнимательностью водителей или их незнанием закона.

В прописан один из случаев, когда к страховой переходит право требования регрессного возмещения:

указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия.

Пункт "Ж"

Статья 14 закона "об ОСАГО"

По сути, в нем говорится, что если виновник происшествия в течение пяти рабочих дней не передаст страховой компании извещение о ДТП, то он самостоятельно оплачивает ремонт автомобиля потерпевшему. Хотя страховая компания стопроцентно получит один такой бланк от потерпевшего.

Да, на самом бланке есть предупреждение, которое прямым текстом говорит, кто будет платить, если страховая не получит бланк. Но кажется, перекладывание ответственности и уход от своих прямых обязанностей - слишком суровое наказание за недонесенную бумажку.

При этом даже если извещение все же будет донесено до страховой компании, часто они просто "теряются". А потом в конце года автовладельцу в почтовый ящик упадет толстая стопа бумаг, на каждой из которых будет подробно описано, как, почему и сколько он теперь должен компании, которой уже заплатил за страховку своего автомобиля.

В страховых компаниях свое право объясняют защитой от мошенничества. Мол, один экземпляр от потерпевшего может быть обманкой и попыткой развести компанию на деньги. Но почему бы в таком случае просто не позвонить своему клиенту и не уточнить детали и не попросить передать второе извещение от виновника аварии.

Вероятно, это один из случаев, когда страховое лобби продавило свою инициативу. Ведь этот пресловутый пункт "ж" является законным способом ухода от своих прямых страховых обязанностей и одновременно несколькими наказаниями для водителей.

Мало того, что водитель, по сути, сам возместит убытки пострадавшей стороне, он еще и получит увеличение коэффициента "бонус-малус", который поднимет для него стоимость следующего полиса ОСАГО.

Автомобильные новости