Магический индекс
Буковки G и I - неотъемлемая часть большинства "заряженных" машин среднего уровня. Присутствуют они и в индексах "горячих" Opel Corsa и Volkswagen Polo. Но у которого их них спортивных ноток больше?
Для многих Opel Corsa OPC - слишком дорого, слишком агрессивно, а оттого, может, и непрактично? Вполне возможно. Поэтому-то инженеры из Руссельсхайма предложили дефорсированную версию OPC с приставкой GSi (см. "WhatCar?/Русское издание", декабрь 2008). Мощность двигателя уменьшена со 192 до 150 л. с., хотя мотор по-прежнему обладает солидным крутящим моментом в 210 Н. м. Прибавьте сюда роскошный аэродинамический обвес, богатое оснащение, привлекательные "от природы" внешние данные, отличный, а главное, качественный интерьер - и Opel Corsa GSi становится вполне заманчивым предложением.
Совсем недавно мы и представить не могли достойного соперника для этой машины и уже готовы были записать ее в сравнительный тест со "старшей сестрой" Corsa OPC вместе с таким именитым "бойцом", как Renault RS. Но тут выяснилось, что на подходе спортивный Volkswagen Polo GTI, хотя он пока не значится в официальных прайс-листах дилеров VW в России. Очевидно, российское представительство VW только нащупывает возможный потребительский спрос, ведь такой Polo стоит недешево.
Итак, какой автомобиль нам окажется ближе: "усеченная" Corsa OPC или же "младший брат" легендарного VW Golf GTI?
Очевидно, что VW Polo GTI пора менять. При всей миловидности автомобиля дизайн откровенно устарел. Конечно, стильные 16 дюймовые колесные диски, алая окантовка фальшрадиаторной решетки в сеточку, хромированные насадки на соплах глушителя и, само собой, красный цвет (на выбор предлагаются еще три: черный, белый и голубой) делают "заряженный" Polo приметным, но не более того. Opel Corsa GSi - пример хорошего спортивного вкуса. Быть красивее соперника изначально помогает современный дизайн, ведь кузов удачно одели в спортивный костюм из аэродинамических юбок, небольшого спойлера на крышке третьей двери и 17 дюймовых колес. Уже достаточно, чтобы сорвать банк!
Что до интерьеров обоих участников, то они кровь точно не будоражат. Хотя Corsa все-таки привлекательнее - и материалы лучше, и передняя панель современнее. Здесь спортивный дух прослеживается с трудом, исключение составляют только хорошо спрофилированные сиденья и красные ремни безопасности на всех сиденьях. К эргономике Opel последних лет со временем привыкли, и все же хотелось бы получить более удобное управление, например, климат-контролем, бортовым компьютером и музыкальной системой. Ну скажите, трудно что ли было вывести отдельную кнопку отключения кондиционера? Ведь для такой простой операции приходится лезть в интерактивное меню.
Что может этому противопоставить VW Polo GTI? Комфорт посадочных мест спереди: "ковши" Polo не только отлично держат в повороте, но и показались более удобными даже в толкотне по пробкам. Впрочем, эти плюсы внутреннего убранства VW исчерпаны. Гулкий невыразительный пластик и эргономику трудно оценить высоко. Мелкие цифры приборов заставляют всматриваться в показания, а если включить ядовитую подсветку… Трудности в общении продолжаются, когда надо изменить температуру: блок климат-контроля с мелкими кнопками и малоинформативным дисплеем делает, казалось бы, элементарную процедуру утомительной. Зато в Polo GTI есть уникальный выдвижной подстаканник с возможностью регулировки его диаметра по размеру вставляемой бутылки! И вот еще что: алые нити в обивке сидений и на руле намекают на азартный характер автомобиля.
Доступ на задние сиденья организован неплохо и в том и в другом автомобиле, но находиться на втором ряду гораздо удобнее в Opel, в то время как задний диван Polo установлен под углом, что вынуждает сидеть поджав ноги. В остальном и места для ног, и воздуха над головой в обеих машинах вполне достаточно для того, чтобы сносно перенести двухчасовую поездку за город.
Багажники, понятное дело, невелики - 270 л (VW Polo GTI) и 285 л (Opel Corsa GSi), но Corsa предоставляет больше возможностей. К примеру, система двойного пола, разделенного специальной полочкой на уровне погрузочной высоты, позволяет спрятать от чужих глаз всякую мелочь, например инструмент, огнетушитель, аптечку. Да и сам отсек у Opel глубже. При необходимости багажники обеих машин увеличиваются без особых усилий, при этом цифры достигают уже внушительных значений: 1030 л (VW) и 1100 л (Opel).
Но приступим к "горячему". У какого автомобиля больше шансов на звание победителя в этом тесте? Давайте заглянем под капот. Мы имеем дело с Corsa GSi, оснащенным дефорсированным 1,6 литровым турбомотором от Corsa OPC. А что предлагает Polo? Если на прежнем VW Polo GTI стоял атмосферный 125 сильный 1,8 литровый мотор, то с приходом нового поколения объем двигателя остался прежним, зато появился турбонаддув, что прибавило 25 л. с. По сути, этот же неприхотливый с великолепными тягово разгонными характеристиками мотор устанавливался на такие бестселлеры VW Group, как VW Passat, Skoda Octavia, Audi A4 и SEAT Leon.
Что же дает этот силовой агрегат VW Polo GTI? А дает он великолепную эластичность и мощный подхват с любых оборотов, причем с самых низов и без провалов; в случае с турбомотором это особенно ценно.
Другой же претендент на победу в нашем тесте разочаровывает. Corsa GSi демонстрирует огромную турбояму на низах, поэтому для бодрого старта надо трогаться с подгазовкой. Сцепление на GSi, заметим, стандартное (в отличие от Corsa OPC) и требует бережного отношения. Однако стоит стрелке тахометра на Opel добраться до 2500 об/мин, как сразу ощущается мощнейший приток сил, усиливающийся с ростом оборотов. К тому же двигатель на Corsa не шумный, да и система выпуска настроена правильно: звук только по требованию. В салоне VW Polo GTI, наоборот, более шумно, даже если едешь очень спокойно, и даже на холостых оборотах. И еще это сопровождается неприятной дрожью по всему кузову.
Что в этих машинах настроено правильно, так это механические шестиступенчатые коробки передач: короткие ходы, четкие переключения, не требующие большого усилия. Вот только излишне мягкая и длинная педаль сцепления на Corsa GSi требует привычки.
По плавности хода сначала очень понравился VW Polo. Шасси идеально отрабатывает мелкие неровности, но первое серьезное препятствие в виде "лежачего полицейского" заставило кузов ощутимо содрогнуться. При всем этом Polo страдает сильной вертикальной и боковой раскачкой.
Подвеска соперника настроена намного удачнее. Ее можно охарактеризовать как жесткую, но все-таки в меру. Да, на неровностях трясет, но только на крупных выбоинах. В повороте машина держится хорошо, без сильного крена. Но неколебимую уверенность водителя смазывает рулевое управление: при активном вращении электроусилителю не хватает производительности и руль закусывает. Зато обратная связь хороша и в Opel Corsa, и в VW.
Теперь проверим спортивность наших конкурентов на треке. Opel Corsa GSi держит траекторию в повороте упрямо, но в занос срывается быстро, без скольжения передней оси, особенно если водитель сам спровоцирует этот процесс неправильным, резким движением руля. Конечно, частью стандартного оснащения Opel является отключаемая при желании ESP, но этот электронный ангел-хранитель срабатывает не сразу, позволяя водителю "намечать" небольшие заносы.
Соперник по той же трассе едет чуть медленнее, ведь нестись по виражам мешают крены. Превысив предел сцепных свойств шин, VW Polo GTI начинает плавно скользить всеми четырьмя колесами, переходя в глубокий занос, но дело сразу исправляет базовая система стабилизации, хотя при желании ее можно отключить. Удерживать пылкий Polo в безопасном темпе при этом просто, поскольку водитель имеет четкое представление о положении передних колес. К тому же здесь гидроусилитель, а это предпочтительнее электроусилителя Opel Corsa GSi, благодаря более точным и быстрым реакциям.
Есть у VW Polo GTI еще одно преимущество: тормоза. Динамика замедления обеих машин неплохая, вот только на Polo выше информативность педали, особенно в гражданском режиме езды.
При параллельном старте заметно некоторое преимущество Polo GTI за счет уверенной тяги с самых низов. Водителю Opel приходится трогаться с перегазовкой, дабы не стать жертвой турбоямы, а это грозит сильной пробуксовкой ведущих колес. Выиграв старт, VW Polo GTI на высокой скорости начинает пританцовывать даже на малейших волнах асфальта, так что постоянно требуется подруливание, а находиться за рулем в напряжении - ощущение не из приятных.
Другое дело Opel Corsa GSi: автомобиль на скоростной прямой стоит как влитой, подвеска буквально сжимается, но при этом автомобиль не превращается в грубый гоночный болид, да и мотор прослушивается не сильно, только глушитель недовольно сопит.
Вообще Opel лучше подходит для каждодневной езды. В спокойном ритме мотор охотно разгоняет автомобиль на любой передаче, не требуя частых переключений. Шасси в меру жесткое и даже с 17 дюймовыми низкопрофильными колесами подходит для наших дорог. Внутри спереди просторно, сзади могут неплохо расположиться два взрослых пассажира. Стильный современный интерьер дополнительно наполняется светом через большой люк, а зимой очень пригодится подогрев не только сидений, но и рулевого колеса. Кроме того, в списке оборудования - поворотные фары головного света, климат-контроль, датчики света и дождя, дорогая музыкальная система и многое другое.
Оппонент по части начинки не беднее, но в Polo GTI как-то скучно, а главное, шумно и на неровностях трясет, да еще и эргономика неудачная. К тому же автомобиль внешне не столь грациозен, как Corsa GSi.
А цена? Тут-то и начинаются чудеса! VW Polo GTI официально на отечественном рынке не представлен. Фактически мы предвосхитили события и предположили, каким будет выбор у любителей городских "зажигалок". Пока официальное представительство решает, запускать в России продажи VW Polo GTI или нет, в Европе такой автомобиль стартует по цене около €20 000. Не даром, конечно. Так ведь и тестовый Opel Corsa GSi со всеми "наворотами" тянет аж на 766 000 руб. Так что выбирать эти два автомобиля надо точно не по цене.
Текст: Егор Добровольский.