Maserati GranTurismo S: красота – страшная сила

Maserati GranTurismo S. Фото Антона Агаркова и Елены Кочуровой с сайта autoweek.ru

После теста Quattroporte S мы никак не могли отделаться от мыслей, что лучшей Maserati должна быть Gran Turismo. Ведь, несмотря на то, что на большом седане было приятно ездить, в нём оказалось мало спортивных искр. А те, которые были, гасли в каждом крутом повороте. Оставалось наслаждаться мотором и самой идеей машины. Потому подтверждать наши предположения об идеальной супер-Maserati во второй попытке суждено было сразу самой мощной версии GranTurismo, которая щеголяет литерой S.

И вот что я сразу вам скажу: надо быть совсем бесчувственным кретином, чтобы подходить к машине спокойным и уравновешенным. Даже если Вас не испугают шильдики именитого производителя или характеристики до того, как вы сядете за руль, после взгляда на её формы и устрашающую пасть нельзя не почувствовать ответы мозга на нейронные импульсы сигналов восприятия. Смятение, страх, удивление, восхищение, опасение, желание - бесперебойная линия... А ведь GranTurismo ежедневно на протяжении всего своего жизненного цикла скалится и пугает каждого, кто взглянет на неё без подготовки. В Pininfarina пострадал один из членов руководства, первым увидевший эскизы, несколько инженеров получили сердечный приступ при сборке, а всех менеджеров, продающих Maserati, изо дня в день мучают кошмары с участием машины. Понятное дело, их мало покупают - бесстрашных клиентов, понимающих дизайн правильно, не хватает.

Что в имени тебе моём... Да, над именем сильно не задумывались. А вот над внешностью...

Спасает лишь та изощрённая красота, которая соседствует с излучающим машиной «страхом» и тщательно с ним переплетенная. Дизайн GranTurismo настолько изящен и сбалансирован, что будь чуть меньше одной из составляющих - и машина получилась бы агрессивно вульгарной или совсем скучной и приторно милой. А в данном сочетании GranTurismo более чем достойный представитель итальянской школы дизайна. Аутентичный, злой, страстный...

Задняя часть, как и у старшего брата, начинает «играть» ближе к ночи

Второе, что в машине удивляет, это размеры. Да, она построена на укороченной платформе той же Quattroporte. Но что итальянцы здесь укоротили!? Она по-прежнему гигантская! Дополнительные задние двери дают Quattroporte всего 21 см преимущества в длине. При этом GranTurismo шире и ниже, то есть более распластана по дороге. На самом деле инженеры просто хотели сделать задние места сколь-нибудь удобными - им это удалось, однако рослого человека (от 180 см.) лучше сажать вперёд. И, конечно же, всё также глубоко вонзить мотор, спрятав его за переднюю ось в колёсную базу. Тоже удалось, благодаря чему и здесь баланс у машины отличный. В результате ничего не попишешь: за такой же гигантский ценник - меньше машины, но больше переплетённых качеств и неудобств.

Pininfarina нужно было возродить класссику, а, значит, обязательно вернуть «зубастую» решётку

Но и больше эмоциональности! А ещё радости. Оттого, что всё же можешь увезти с собой пару друзей, и они увидят, почувствуют, что такое - правильная Maserati. Проигрывая старшему собрату в функциональности - более удобном доступе к задним местам, объёме багажника, возможно излишнем комфорте на задних сиденьях - Gran Turismo во всём остальном на голову впереди, а кое-где и на две...

Стоит ли говорить, что у них всё получилось?

Да, поначалу кажется педали и руль на малых скоростях здесь такие же «железобетонные», как и у Quattroporte. Ты постоянно включаешь не то, что хотел, задевая другие рычажки и переключатели, об эргономике сказано достаточно - салон почти точная копия со всеми неудобствами и парадоксами. Однако едет машина по-другому! Баланс лучше. Как приятно, что инженеры соблюли его не только в дизайне, но и при доработке платформы. GranTurismo S уже не страдает таким заметным лишним весом, хотя легче «Кваттры» всего на 110 килограмм. Она не лезет наружу поворота, она нейтральна и послушно идёт внутрь под сброс газа, а под тягой...

GranTurismo выглядит сногсшибательно

Гильотина! Нужна ювелирная работа газом и рулём, чтобы Gran Turismo S поехала так красиво, как ты хочешь... Но этого отнюдь не сложно добиться, даже несмотря на серьёзное «прилипание» машины к дороге широченными шинами и остроту поведения. Просто нужно подружиться с педалями, которые в отличие от аналогичных на Quattroporte S, умеют и хотят «разговаривать». Но главное - педаль газа намного информативнее и позволяет точнее дозировать тягу. Руль короче и острее, недостатка в обратной связи не наблюдается, а «ноль» не такой пустой, как у седана. Правда, в повседневной жизни машина напряжённее, но зато всё, что называется, по делу... И на твои действия с органами управления - получаешь нормальный ответ. Ну, разве что педаль тормоза, наверняка из-за величины тормозных дисков, всё также твёрда и неприступна.

Обратить внимание, влюбиться или умереть от страха

Так вот она главная искорка, которой так не хватало в большой Maserati. Здесь она легко даёт разгореться пламени эмоций водителя. И мотор с корнями Ferrari, который, кстати, мощнее на 10 лошадиных сил, чем в Quattroporte S, уже действует не в разнобой, выхватывая части информации, а вместе с тобой. Теперь прямая - скучно, а вот быстрый поворот - интересно, медленный поворот - страшно интересно... Нет кренов, лишней массы - всё в пределах цельного «куска» машины. Способствует этому и подвеска, которая здесь жёстче, чем на Quattroporte, но жёстче приемлемо.

Внутри GranTurismo S практически точная копия Quattroporte, со всеми её неудобствами и парадоксами

И, главное, в чём купе кладёт на лопатки седан - звук мотора! Нет, восхищение утробной, переходящей в звон песней Quattroporte S забыть сложно, но GranTurismo S способна заставить сделать это. И если первая предлагает наслаждаться звуком, то от более «сильного» мотора купе вы просто никуда не скроетесь. Он слышен всегда, не надо будет никого затыкать и говорить «Вот, послушай...», не надо делать музыку тише, просто когда мотор GranTurismo S берёт ноту, ты уже ничего не слышишь. А в режиме Sport с открытым перепускным клапаном выхлопной системы начинаешь ездить всегда.

Главное отличие - задние места и остутствие свободного доступа к ним

И вот перед поворотом ты получаешь кайф от грозных раскатов выхлопа при перебирании вниз ступеней автомата подрулевыми лепестками. В повороте чувствуешь всю прелесть, когда под добавление газа дифференциал довинчивает машину внутрь. На выходе мозг опять шлёт целую кучу восторженных сигналов в ответ на ускорение и страшно приятный рёв, подстёгивая тебя в стремлении добраться к следующему изгибу дороги. И именно так нужно ездить на Maserati GranTurismo S всегда. Это её предназначение. Но, чтобы так ездить, придётся хорошенько потратится, к примеру, на свою Нордшляйфе.

И сзади она тоже не улыбается...

Конечно, чуть легче дождаться глубокой ночи, когда дороги освободятся, или же встать пораньше. Потому что в повседневной жизни на ней хоть и можно ездить, но делать это очень и очень непросто. Трудно продавливать педали и крутить на парковках тяжёлый руль, экономить топливо в загруженных потоках машин, перемещаться и не нервничать в пробках, не шуметь ночью во дворе и постоянно сдерживаться. Она в меньшей степени убивает вас самих, чем подстёгивает и режет ваш дух. Вы хотите просто свободной дороги, чтобы освободить машину. И поменьше ограничений... Так что GranTurismo S на самом деле самая правильная современная Maserati. Как жаль, что обстановка в нашей стране с дорогами не соответствует её духу.

Scriptio: Михаил Кульдяев.