Машина Чака
Перед встречей с Ягуаром у меня в голове крутилась масса вопросов. Зачем, тебе, дикая кошка, эти 510 лошадей? Зачем тебе, покупатель XFR, сжигать высокооктановое топливо в баке бизнес-седана со скоростью 21 литр на каждые 100 км? «Очнулся» я на извилистом подмосковном шоссе. Дальний свет выхватил из темноты вереницу красных светоотражающих стрелок отбойников, закручивающихся дугой вокруг очередного виража, а в ушах стоит свист компрессора. Торможение, движение рулём, беспрекословное повиновение Ягуара — и с запредельным ускорением я несусь к следующей связке.
Я просто ничего не смог с собой поделать. Только получил машину, полночи гонял по подмосковным дорожкам. Без опасного фанатизма, конечно, так как на улице +4, покрытие мокрое, а на 20-дюймовые диски R Performance Nevis с гравировкой «supercharged» натянуты летние шины Pirelli. Но тем интереснее было искать предел способностей Ягуара (а заодно и своих) и изучать его повадки, так как система стабилизации безупречно работала даже на мокром холодном покрытии при неразогретых шинах, а скользкая дорога убеждала не развивать опасно высоких скоростей.
Двигатель этого автомобиля — то, что покоряет сразу и надолго, хотя в XFR есть ещё масса других достоинств и оригинальных решений. Кажется, что компрессор трамбует в цилиндры не воздух, а само пространство, которое потом свирепо исторгается квартетом выхлопных труб! Ощущение, что автомобиль способен развить бесконечную скорость, хотя у меня всё-таки нет оснований не доверять законам физики, гласящим о невозможности этого.
|
Технические характеристики
|| |Размеры|4 961 / 1 877 / 1 460 мм| |Число мест|5| |Масса|1 891 кг| |Двигатель|Бензиновый V8 с нагнетателем типа roots| |Мощность|510 л.с. @ 6 000 — 6 500 об/мин| |Момент|625 Нм @ 2 500 — 5 500 об/мин| |Коробка|Автоматическая 6-ступенчатая| |Привод|Задний| |Разгон 0–100 км/ч|4,9 с| |Максимальная скорость|250 км/ч| |Средний расход|12,5 л /100 км|
Сухая цифра 4,9, указанная в графе «разгон 0-100 км/ч» технических характеристик говорит о машине не больше, чем способен рассказать о ней эскимос. Безумное, запредельное, невероятное ускорение по-настоящему чувствуется, когда нажимаешь «в пол» со скорости хотя бы в 100 км/ч. А через пару мгновений, когда осмеливаешься оторвать глаза от пожираемой Ягуаром дороги, видишь на спидометре уже 180. На этой отметке нога сама ретируется с педали газа, и даже не потому, что 180 — это много (хотя, конечно же, это много). А потому, что мозг в этот момент осознаёт: скоро будет уже 240, а это точно чересчур.
Утробный рёв пятилитровой «восьмёрки», шумно выдыхающей через настроенный выхлоп, и аккомпанирующий ей свист компрессора — самое лучшее, что можно услышать за рулём этой машины. Даже превосходная опциональная аудиосистема Bowers&Wilkins мощностью 440 ватт не может конкурировать с этой симфонией — просто заедьте в туннель подлиннее, опустите стёкла, нажмите как следует на газ, и все ваши любимые исполнители вам в момент разонравятся.
Любопытно, что сочетание букв XFR, набранное по ошибке в русской раскладке, даёт харизматичное имя ЧАК. С пространством он расправляется столь же лихо, сколь и знаменитый актёр со своими противниками, только без показухи последнего. Да и вообще, XFR — совершенно не неженка. Руль на месте одним пальцем не покрутишь, в занос срывается резко и не менее резко из него выходит, кнопки нажимаются с некоторым усилием и без подобострастного чавкающе-щёлкающего звука немецких премиум-марок. Даже «автомат» начинает движение с места уверенным грубым рывком вместо плавного толчка, к которому мы так привыкли на рафинированных бизнес-седанах. Интересно, понравился бы XFR Чаку?
А вот в поворотах Ягуар ощущается весящим намного меньше, чем есть на самом деле, хотя XFR всего на 1 (!) килограмм легче крупного «алюминиевого» седана XJ с таким же двигателем. На руль в виражах приходит вся необходимая информация, которая позволяет понимать, что происходит с колёсами. Система стабилизации даёт похулиганить, при этом нежно корректируя заносы, и тем самым вселяет уверенность в своём всесилии. Настолько, что невольно начинаешь ехать, размашисто закидывая «хвост» газом, веселя и пугая пассажиров (О-о-о, он такой классный водитель!)
Но я-то знаю, кого надо благодарить за то, что беснующийся Джаг остаётся на дороге, и в действительности я боюсь остаться на узком серпантине один на один с его 510 силами мощности. Поэтому с отключением системы стабилизации я, пожалуй, повременю до того момента, пока мы не окажемся на автодроме — об этом читайте ниже, в главе «как едет».
Комфорт передвижения в этой машине по городу достаточен, но не более того. Задним пассажирам не очень удобно сидеть, а подвеска на трамвайных рельсах и мелких частых неровностях всё же ощутимо потряхивает, несмотря на все свои способности автоматически менять поведение в соответствии с условиями движения. Вносит свою лепту и пихающийся передачами «автомат», видимо демонстрирующий так свою способность переварить 625 Нм крутящего момента. Зато шумоизоляция выполнена на должном уровне — при том, что в салон не проникает уличный шум, нет излишнего для спортивного автомобиля ощущения отрешённости от окружающего мира.
XFR — это три автомобиля в одном. Во-первых, это абсолютно нормальный бизнес-седан с кожаным салоном, отличными креслами с вентиляцией, навигацией, двухзонным климатом и даже телевизором (проверять работу которого в таком автомобиле я посчитал кощунством). Во-вторых, это безумный дрэгстер — достаточно перевести коробку в спортивный режим и можно бесконечно и почти всегда безнаказанно тешить своё самолюбие, удивляя на светофорах и трассе водителей куда более круто выглядящих спорткаров. А смотрится-то XFR гораздо скромнее своих возможностей. И, в-третьих, это автомобиль, на котором в выходные можно запросто отправиться на спортивный трек и нарезать там круги, не отставая от чисто спортивных моделей. Заберите же у меня эту машину!
|
Вердикт
|| |Оценка редакции|| |Хорошо|Бесконечный запас мощности и отличная управляемость без потери удобств бизнес-седана| |Плохо|«глюки» электроники, неудобный задний диван| |В итоге|Британская альтернатива BMW M5|
Как едет
Техника
Что внутри
|
Наши оценки
||| |Салон||Совершенно не как у других, и при этом без явных провалов| |Место водителя||С таким количеством регулировок кресло должно быть идеальным, а оно просто удобное| |Отделка||Передняя панель обтянута отличной кожей, а в остальном ничего выдающегося| |Простор||Пассажиры второго ряда не раз жаловались на неудобную подушку дивана| |Как едет||В багажнике лучше всегда иметь пару задних шин — они могут кончиться слишком внезапно| |По городу||Чуть жёстче среднего бизнес-седана и с умеренным для 510 сил аппетитом| |По трассе||Во избежание соблазнов пользуйтесь круиз-контролем| |По серпантинам||Умеет и по траектории, но просит боком| |По плохой дороге||Участок разбитого асфальта преодолеть можно, но ралли на 20-х колёсах — занятие для безумцев| |В итоге||Британская альтернатива BMW M5|
Scriptio: Дмитрий Ласьков.