Mazda окончательно завершила эпоху роторных спорткаров

Несмотря на презентацию концепта роторного купе RX-Vision и многочисленные слухи, руководство компании исключило возможность появления нового роторного спорткара RX-9.

В ходе интервью с изданием Automotive News исполнительный директор марки Масамичи Когай заявил, что у компании нет планов по выпуску спортивного автомобиля, который будет больше модели MX-5 Miata.

На вопрос, стоит ли ожидать выхода преемника модели RX-8, Когай ответил, что, скорее всего, стоит говорить о выходе MX-5 с бензиновым двигателем объемом 1,5 или 2 литра. По словам директорам японской компании, это будет «более ценный опыт».

Однако, несмотря на то, что пока что компания открестилась от планов по выпуску роторных спортивных автомобилей, Когай заметил, что окончательно «похоронить» эти «прожорливые» моторы Мазда пока не готова.

«Если мы будем возобновлять производство роторных двигателей, нам сначала нужно убедиться, что они будут более долговечны. Нам это нужно, чтобы не идти вразрез с будущими законами о регулировании выбросов вредных веществ», – заключил Когай.

Если же компании удастся изобрести новый, более экономичный и долговечный роторный двигатель, он будет использоваться не как основной источник питания автомобиля, а как составляющая часть силовой установки.

После дебюта концепции RX-Vision, оснащенного роторным двигателем SKYACTIV-R нового поколения, начались разговоры о скором выходе модели в серию, а, соответственно, и о возвращении эры роторных двигателей. Их производство, напомним, было прекращено незадолго до снятия с конвейера последней роторной модели RX-8, выпуск которой был остановлен в 2012 году.

Ожидалось, что японцы представят серийную версию нового роторного купе, которое получит название RX-9, уже в 2019 году на автосалоне в Токио. Старт продаж, как предполагалось, должен был начаться в 2020 году.

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании марки Mazda смотрите в каталоге.