За год в России появилось более 100 новых моделей
На Москву надвигается циклон «Каутано»
Наказание за подделку справок для водительских прав
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 22 апреля 2008, 08:00

Mercedes В-класс: План В

У BMW есть "единичка", у Audi - "тройка". В малом среднем классе у Mercedes-Benz тоже мог бы быть автомобиль для быстрых и нетерпеливых. Возможно, планы по созданию "карманной ракеты" и зрели у руководства компании. Но штутгартцы пошли своим путем.
Mercedes-Benz B класс. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Еще один горячий хэтчбек - это банально. Это всегда компромисс между доступностью, драйвом и компактными размерами. Для тех, у кого не хватает денег одновременно и на настоящий спорткар, и на компактное авто для города. Mercedes - не та марка, которая предлагала бы клиентам все в одном; хотите погонять - берите CL, SL или сразу что-нибудь от AMG. В-класс - это "просто" городской компакт от Mercedes. Со всеми удобствами. И немногим больше…

Mercedes В-класс имеет много общего с еще более компактным сородичем - А-классом. Разница между ними минимальна: автомобили построены на одной платформе, используют некоторые общие двигатели и трансмиссии, имеют одинаковые подвески и рулевые механизмы. Однако B-класс на 43 см длиннее А-класса и отличается огромной (даже по меркам среднего класса) колесной базой - 2 778 мм!

Однообъемная компоновка, форма и расположение двигателя обеспечили просторный салон: по расстоянию между передними и задними сиденьями В-класс может переплюнуть многие авто бизнес-класса! Багажник также находится на уровне вместительного седана среднего класса - 544 л! Но это "копейки" по сравнению с тем, на что способен В-класс с разложенными сиденьями. За отдельную плату любой В-класс можно укомплектовать возможностью полного снятия (!) заднего и переднего пассажирского сидений. Демонтировав эти кресла, можно получить невероятный для данного класса объем для багажа - 2 245 л!

Дизайн интерьера - типично немецкий, если закрепить черно-красно-желтый флаг над порядком, простотой и предельной функциональностью внутри автомобиля. Серый пластик, мягкая сверху передняя панель, понятные и информативные пульты магнитолы и кондиционера, предельно хорошо читаемые приборы и говорящий по-русски черно-оранжевый экран бортового компьютера. Салон В-класса достаточно прост для того, чтобы не отвлекать на себя внимание водителя. У него есть дела поважнее.

В-класс, в свою очередь, пошел по пути А-класса - посадка здесь практически "автобусная" - высокая и вертикальная, хотя все равно удобная. К тому же, благодаря высокой посадке и низким подоконным линиям достигается отличный обзор. А еще В-класс перенял от младшего, "А", великолепные сиденья. Они простые с виду, обтянуты неброской тканью, но у кресел просто потрясающая боковая поддержка! Люди разной комплекции одинаково отлично оценят крепкие поддерживающие сбоку валики, надежнее ремней безопасности фиксирующие водителя в кресле. Может, и В-классу не чужд гоночный энтузиазм?

Характеристики ходовой B170 на голову выше его мощностных качеств. Плавность хода, несмотря на большую колесную базу, не блещет, зато "В" радует отличным контактом с дорогой, превосходно сглаживающей неровности подвеской, точным и понятным управлением. Но динамики 1.7-литрового моторчика хватает только неторопливым. В паре с мотором Mercedes B170 работает опциональная трансмиссия: очень "похожий на автомат" вариатор Autotronic. Коробка имеет семь "виртуальных" передач, которые меняются как на "настоящем" "автомате", с чуть заметными задержками в наборе скорости. Кроме того, в отличие от остальных вариаторов, коробка B-класса выходит на максимальные обороты двигателя не сразу, а постепенно увеличивая их со "средних" к "верхам". Пожалуй, это самый удачный вариатор - на сегодняшний день.

Еще бы мотор поживее: даже переключатель режимов работы вариатора "комфорт-спорт" не превратит "В" в спортсмена. Он может только сделать комфортную езду еще комфортнее…

Конкуренты по классу не могут предоставить всего того, чем богат Mercedes-Benz B-класса. Но и столь высокой цены, которую просят за базовый B150, не найдешь в прайсе соперников. Цены на В-класс начинаются немногим меньше чем от 900 000 руб.

Но и укомплектован базовый автомобиль действительно неплохо. Чего стоят одни только системы безопасности: активные подголовники, передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (также включены боковые подушки в спинках сидений с дополнительной защитой головы), ABS, антипробуксовочная система ASR, система экстренного торможения BAS и система стабилизации ESP.

B170 - это эксперимент. Как новый автомобиль, он не потребовал больших вложений в собственную разработку, пусть и не принес Mercedes-Benz особую прибыль. Но 9 из 10 экспериментов, как правило, заканчиваются провалом. К В-классу это не будет относиться, если в Mercedes учтут недочеты и плюсы и подкорректируют свой план "В". Результат работ над ошибками мы увидим 21 июня 2008 г.: когда стартуют европейские продажи обновленного В-класса.

Scriptio: Александр Коробченко.

[]