quto.ru
Опубликовано 05 марта 2012, 10:51

Минэкономразвития готово отказаться от причисления авто в 250 «лошадей» к роскоши

В 2013 году в России может быть введен "налог на роскошь", который будет представлен в виде дополнительных коэффициентов к существующим налогам. Одним из самых важных пунктов этой инициативы стало определение критериев роскоши. Ранее было предложено считать роскошью машины мощностью в 250 лошадиных сил.

В 2013 году в России может быть введен «налог на роскошь», который будет представлен в виде дополнительных коэффициентов к существующим налогам. Одним из самых важных пунктов этой инициативы стало определение критериев роскоши. Ранее было предложено считать роскошью машины мощностью в 250 лошадиных сил.

Такие критерии, конечно, не окончательны. Они были лишь предложены министром экономического развития Эльвирой Набиуллиной. По ее словам, повышенным налогом можно было бы облагать недвижимость площадью более 100 квадратных метров (для одной квартиры или дома, не суммируя всю недвижимость, которая есть в собственности налогоплательщика) и машины с моторами мощностью более 250 лошадиных сил.

С таким подходом согласны не все. Так, глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин подчеркнул, что «налог на роскошь» не должен коснуться среднего класса. «Налог на роскошь — это должен быть не один налог. Это должна быть такая система корректировки существующих налогов, которая позволит реализовать идею, которую высказал премьер-министр об обложении сверхпотребления, демонстрационного потребления и так далее. Но ни в коем случае нельзя, чтобы он хотя бы частично коснулся среднего класса», — цитирует Шохина РИА Новости.

Глава Союза подчеркнул, что понятие «роскоши» у разных людей разное. Соответственно, оно может разниться от региона к региону. Согласно проведенному РСПП опросу, абсолютное большинство опрошенных респондентов отнесли к ней объекты из трех основных групп: первая — личный самолет, вертолет, большая яхта, корабль, катер; вторая — элитная недвижимость в России и за рубежом; третья — большие личные земельные участки, включая острова.

Дискуссия по поводу границ «роскошной жизни» идет в Минэкономразвития. По словам заместителя директора департамента инвестиционного развития и государственно-частного партнерства Минэкономразвития Татьяны Илюшниковой, вопрос касается как недвижимости, так и транспортных средств. В частности, министерство уже готово отказаться от предложенного критерия мощности двигателя 250 лошадиных сил, так как и это затрагивает в первую очередь средний класс. Обозначенный критерий для недвижимости — в 1000 квадратных метров — также обсуждаем. «Самая очевидная развилка — это имущество в совокупности или применительно к отдельно стоящему объекту? Если после круга дискуссий окажется, что есть смысл рассматривать совокупность имущества — то выяснится, что тысяча метров — это не такой уж и большой порог», — пояснила Илюшникова. Неясно пока также какую именно площадь учитывать — общую или жилую.

Присутствовавший на встрече с РСПП управляющий партнер «Пепеляев групп» Сергей Пепеляев считает, что главный критерий роскоши — «это то, что колет глаз». По его словам, следует ввести налог на приобретение, а не налог на владение. Причем возложить его выплату не только на физические лица, но и на юридические лица, а также органы госвласти. «Потому что самые шикарные автомобили приобретает власть», — пояснил Пепеляев.

По его словам, премьер-министр Владимир Путин, который стал инициатором введения повышенных налогов на сверхпотребление, подразумевал некий штраф за отсутствие инвестиций. «Если ты вместо того, чтобы инвестировать, тратишь на демонстративное потребление — заплати за это», — пояснил Шохин.

Как выяснилось, предприниматели с такой концепцией в целом согласны. По результатам проведенного опроса, 30% проголосовали за введение налога на сверхпотребление, еще почти 40% — высказали одобрение, но хотят знать, что именно за этим стоит.

Автомобильные новости