Минэнерго предлагает ограничить количество присадок для АИ-92
Минэнерго предлагает ограничить количество присадок для бензина Аи-92, повышающих его октановое число. По мнению экспертов, стоить такое топливо будет дороже, но экологичнее не станет.
Напомним, что техрегламент по моторному топливу вводит запрет на производство этой марки бензина с 2012 года. Однако минэнерго может рассмотреть вопрос о "помиловании" Аи-92, сообщил агентству "Интерфакс" источник, знакомый с ситуацией. И пояснил, что на данный момент количество присадок, допустимых в бензине, техрегламентом не лимитируется. В результате компании увеличивают октановое число с Аи-92 до Аи-95 не за счет повышения глубины переработки, а за счет "разгона" бензина присадками. Однако в пресс-службе минэнерго "РГ" уточнили, что пока официальной информации на этот счет нет.
Тем не менее опрошенные "РГ" специалисты нефтегазового сектора уточняют, что такая инициатива давно обсуждается. Но существуют сложности. "В России около 50 процентов всего автопарка ездит на 92-м бензине, и нужно сначала произвести его обновление", - уверен аналитик нефтегазового рынка Денис Борисов.
Эксперт пояснил, что в России есть технологии по безопасному повышению при помощи присадок октанового числа 92-го. Но они дорого стоят, и вкладывать средства в его усовершенствование на краткосрочной основе нефтеперерабатывающим заводам невыгодно. Кроме того, исследования показывают, что использование бензина Аи-95, полученного в результате использования присадок, не снижает количество выбросов в атмосферу по сравнению с Аи-92 и не улучшает работу двигателя. "Но при этом стоить такой бензин будет дороже, как настоящий 95-й", - уверен эксперт "Интерфакса".
Нефтепереработчики еще в 2009 году просили продлить срок выпуска 92-го бензина, поскольку полное замещение его 95-м уже через два года приведет к его значительному удорожанию и снижению объемов производства, в то время как автомобильный парк существенно не изменится. Кроме того, переработчики предлагали продлить сроки производства бензина и дизельного топлива по стандартам "Евро-2" и "Евро-3", а также дифференцировать внедрение евростандартов топлива для разных регионов.
Scriptio: Теймур Абдуллаев.