quto.ru
Опубликовано 01 декабря 2015, 11:46

Мониторинг за копейки: помогают ли дешевые GPS-трекеры найти машину

Мы протестировали несколько самых дешевых GPS-трекеров, чтобы выяснить возможность их использования в качестве противоугонных маяков в автомобиле.

Автомобильные трекеры-«закладки», именуемые также «маячками» и предназначенные для поиска угнанной и брошенной неподалеку «на отстой» машины, в последнее время серьезно подорожали. Пять-шесть тысяч за такой гаджет в кризис позволит себе не каждый... Возможно, стоит посмотреть в сторону универсальных и крайне дешевых GPS-трекеров из китайских интернет-магазинов? Мы протестировали несколько самых дешевых GPS-трекеров, чтобы выяснить возможность их использования в качестве противоугонных маяков.

GPS-маяк или «закладка» — что это?

Сперва маленький ликбез по настоящим специализированным автомобильным противоугонным маячкам. Кто знает, как они работают, или даже имеет их, может не читать этот раздел и переходить сразу к следующему.

Автомобильный «маячок-закладка» — это компактный (чуть больше спичечного коробка) гаджет, имеющий в своем составе GPS-приемник, модуль связи GSM с сим-картой, долгоживущую литиевую батарею и контроллер, управляющий этим «железом» по особому алгоритму. Устройство включается, прячется в салоне автомобиля под обшивку в секретном месте, после чего переходит в ждущий режим на... пару лет!

Мониторинг за копейки: помогают ли дешевые GPS-трекеры найти машину

Маяк постоянно пребывает в состоянии сна, расходуя сущие микроамперы тока, что позволяет ему работать на одном комплекте батарей от года до двух лет и ничем не выдавать свое присутствие. Вся его работа — запрограммированно проснуться раз в сутки (раз в двое суток, в трое, раз в неделю — интервал настраивается), включить GSM-модуль и перейти на прием. Владелец знает — каждый день, скажем, в 3 часа, «закладка» включается и несколько минут ждет СМС-команды от хозяина. Можно отправить команду, можно просто позвонить на номер «закладки», прослушав через микрофон маяка происходящее в салоне.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости