Вокруг закона об ОСАГО развернулась полемика: не исключено, что вскроется очередное многомиллиардное мошенничество. По данным "Известий", в Госдуме усомнились в целесообразности рассмотрения законопроекта об индивидуализации тарифов ОСАГО. Высказываются опасения, что цена полиса вновь сильно увеличится. Параллельно противники курса либерализации требуют навести порядок в страховании и отыскать исчезнувшие миллиарды.По мнению депутатов, в законопроекте содержится слишком много параметров одновременно: увеличивается сумма возмещения вреда здоровья и жизни с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей за каждого потерпевшего, исчезают территориальный и мощностной коэффициенты. Всё это – на фоне дальнейшего расширения базового коридора. По подсчётам члена комитета Госдумы по финансовому рынку, депутата "Единой России" Алексея Изотова, в некоторых малых городах ценник на полис подскочит на 82%. Первый зампред комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков сомневается в предполагаемом росте убыточности в связи с отменой территориального и мощностного коэффициентов, а также в связи с увеличением страховой суммы в четыре раза. РСА уверена, что это поднимет стоимость ОСАГО сразу на 15%. По мнению Лысакова, убыточность в сфере автострахования возникает по единственной причине – из-за злоупотреблений самих страховщиков. "Нельзя реформировать систему, если из неё, как из дырявого ведра, всё время исчезают деньги, а мы заливаем туда новые средства. Надо запаять эту дырку", - пояснил первый зампред комитета палаты по госстроительству и законодательству.
Эксперт Марков раскрыл критерии, которые нужно учесть перед покупкой зимних шин. Раньше было проще: можно было открыть авторитетное издание, изучить итоги шинного теста и выбрать модель, которая подходит по оценкам, характеристикам и цене. Но теперь разнообразие стало таким, что протестировать такое количество моделей просто невозможно! Покупка любых шин, особенно зимних — это прежде всего инвестиция в безопасность. При выборе важно учитывать совокупность технических и эксплуатационных факторов. Олег Марков, технический эксперт холдинга «Кордиант», делится практическими рекомендациями, которые помогут сделать взвешенный выбор. 1. Тип зимних шин в зависимости от климата и дорожных условий региона Существует два вида зимних шин: шипованные и фрикционные (их расожее название «липучки»). Первые особенно эффективны на голом льду и укатанном снегу, но отличаются более высоким уровнем шума, поэтому могут немного уступать «липучкам» по уровню комфорта. Фрикционные шины оптимальны для переменчивых условий, так как быстро отводят воду и талый снег из пятна контакта, предотвращая аквапланирование и слешпленнинг. Что касается всесезонных шин — в законодательстве такой категории шин не закреплено. Всесезонные шины — это компромисс использования фрикционных шин круглый год, который обеспечивает приемлемую управляемость в теплую погоду и одновременно сохранение сцепления в мягкую зиму, избавляя тем самым от регулярной переобувки при умеренном климате. Подробнее о каждом типе зимних шин можно прочитать в материале Quto.Если среднесуточная температура в регионе стабильно держится в диапазоне «ниже нуля», дороги часто покрыты толстым слоем укатанного снега, который превращается в лед, лучше всего подойдут шипованные шины. Если же целевое использование шин — умеренный климат, в котором температура по большей части находится в околонулевой зоне, а на дорогах чаще встречается снежная каша, чем гололед, лучше остановиться на фрикционных шинах. 2. Маркировка и сертификация При выборе зимних шин необходимо покупать модели в типоразмере, рекомендованном заводом-изготовителем автомобиля и только с маркировкой 3PMSF (Three‑Peak Mountain Snowflake) – этот символ в виде горы со снежинкой подтверждает пригодность шин для сложных погодных условий. Эта маркировка гарантирует, что шина прошла тест на сцепление на укатанном снегу и показывает требуемый уровень производительности. Знак 3PMSF означает, что перед вами настоящая зимняя шина, в отличие от маркировки только символами M+S, которые часто встречаются у шин, которые допускаются к эксплуатации в зимний период, но фактически для этого не приспособлены.3. Рисунок протектора и количество ламелей Рисунок протектора определяет, как шина взаимодействует с разными поверхностями, будь то укатанный снег, снежная каша, гололедица или мокрый асфальт. Направленный (V-образный) рисунок быстро отводит воду и слякоть по направлению к боковым канавкам, поэтому часто используется для шин, ориентированных на высокую скорость и уверенное поведение на мокром покрытии. Также шины с направленным рисунком лучше передают тяговое усилие, то есть автомобиль на них более эффективно разгоняется. Асимметричный рисунок применим для смешанных условий и городского использования за счет того, что одна часть протектора оптимизирована для отвода снега/воды и сопротивления аквапланированию, а другая обеспечивает сцепление на снегу и устойчивость в поворотах. Ламели — тонкие прорези в блоках протектора — повышают количество рабочих кромок, которые цепляются за лед и уплотненный снег. Шины с большим количеством ламелей, расположенных под разным углами, в сложных погодных условиях показывают себя более эффективно.4. Год производства При покупке шин важно обращать внимание на их дату производства, при этом для зимних шин, особенно фрикционных, год выпуска имеет особое значение. Это обусловлено тем, что с течением времени резиновая смесь зимней шины начинает терять эластичность и сцепные свойства, а это, в свою очередь, критичным образом сказывается на управляемости шины на льду и снегу. Для новых зимних шин оптимально, чтобы дата производства была не старше 1–3 лет, при этом допустимый предел в эксплуатации составляет 10 лет. Также при покупке зимних шин обязательно следует проверить их визуально на предмет наличия любых повреждений. Резюмируя, главное – правильно подобрать тип шин под климатические и дорожные условия конкретного региона, найти модель с подходящим рисунком протектора и удостовериться в наличии необходимых маркировок, свидетельствующих о пригодности шины к эксплуатации в сложных зимних условиях на снегу и льду.
Наведение порядка на наших дорогах совершенно неожиданно высветило ряд новых ситуаций, которые в корне изменили устоявшийся порядок отечественной езды. Над полосами появились приборы автоматической видеофиксации и не только чиновникам, но и полицейским стали приходить штрафные квитанции. Наведение порядка на наших дорогах совершенно неожиданно высветило ряд новых ситуаций, которые в корне изменили устоявшийся порядок отечественной езды. Так, выделение полос для общественного транспорта дало непредвиденный эффект. Кроме разрешенных автобусов и троллейбусов освободившиеся площади тут же заняли машины всевозможного рода начальников в штатском и с погонами. Речь даже не о тех, кто передвигается с мигалками и крякалками. Дорогие иномарки возят руководителей более низкого звена. Они тоже привыкли к тому, что их марка машины и узнаваемые автономера ограждают от внимания гаишников. Но вот здесь и оказалась зарыта собака. Дорожные инспекторы действительно не тормозили и не тормозят черные «Мерседесы» на полосах, которые были отведены для городского транспорта. Это дало повод многим законопослушным гражданам и автовладельцам говорить, что выделенные полосы специально нарисовали не столько для автобусов, сколько для начальственных авто. До сих пор эта тема — одна из приоритетных в Сети. Но над полосами появились приборы автоматической видеофиксации и нарушителям стали приходить штрафные квитанции. Причем не только чиновникам в вип-авто, но и полицейским чинам. Все подобные трассы оборудованы камерами видеофиксации. А электроника не «читает» номера и не видит в упор хозяина в салоне. И если инспектор действительно понимал, чем для него или его начальства может закончиться конфликт с непростым пассажиром, то камере на это плевать — она пишет автоматически. Надо сказать, что многие непростые машины зарегистрированы не на организацию, а на конкретных людей. И хозяева реально оказались в патовой ситуации. Неуплаченный штраф может молча развернуть их в любом аэропорту. Вторая не менее удивительная тенденция — колоссальные штрафы стали приходить в саму полицию. Именно эти граждане на служебных машинах рассекают дорожное пространство, не оборачиваясь на тех, кто следит там за порядком и скоростью. Жаль, что не удалось посмотреть на лица тех сотрудников органов внутренних дел, которые сейчас начали массово выкладывать штрафы из своего кошелька. Кто хочет косвенно проверить эту удивительную информацию, может обратить внимание на передвижение полицейских автомобилей в городах. Они чаще стали ездить тихо и осторожно. Правда, под бесстрастные камеры попали и пожарные машины, и «скорая помощь». Эти ведомства в некоторых регионах страны даже успели начать судебные тяжбы, оспаривая наказание за превышение скорости. Они доказывали, что по долгу службы обязаны торопиться на пожар или экстренно доставить больного в клинику. Итоги судебных процессов пока неизвестны, но число исков перевалило за два десятка. А камеры на дорогах продолжают писать скорость и номера. По данным ГИБДД, с начала года камеры зафиксировали 11 миллионов нарушений. Но сказать, сколько из них оштрафованных силовиков и чиновников, они не могут.