Москва пообещала стирать неэффективные «выделенки»
Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил, что выделенные полосы, по которым в час пик проезжает менее 20 автобусов и маршруток уберут. Эксперты сомневаются: с одной стороны, действительно, если полоса себя не оправдывает то и смысла в ней нет.
С другой — после упразднения «выделенки» на Звенигородском шоссе, недозагруженных полос «А» в Москве больше нет, отмечает эксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков: «Здесь все зависит от того, как считать. Если учитывать только состав Мосгортранса, то действительно есть еще участки, где проходит меньше 20 транспортных средств. Если учитывать коммерческих перевозчиков, то, как правило, практически везде наблюдаются превышения этого порогового значения. На мой взгляд, если на каком-то участке просто недостаточное количество транспорта проезжает за единицу времени, то просто нужно увеличивать объем перевозок по этому маршруту».
По словам заммэра выделенные полосы отделят от основного потока барьерами — де-линиаторами. В качестве эксперимента их начали устанавливать еще летом прошлого года.
Эксперты тогда говорили, что мера эффективная, но недолговечная, а СМИ писали что 1 километр ограждений вместе с установкой соответствующих знаков обходится бюджету в 4 миллиона рублей. А вот оборудование остановок, на которых отмечается большой поток пассажиров турникетами, эксперты поддерживают.
Вот, что рассказала Business FM старший научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Екатерина Решетова: «В автобусах турникетов не будет, то есть остановка превращается в своеобразный бункер-накопитель. Валидация билета происходит при входе на саму остановку. И когда подъезжает автобус, вы беспрепятственно входите во все двери, а не только в одну переднюю. Это существенно ускоряет движение».
Но если из транспортных средств убрать валидаторы, а турникетами оснастить не все остановки, то возрастет количество безбилетников, опасаются эксперты. Специалисты также сомневаются, что удастся освободить от грузовиков МКАД в дневное время.
Ликсутов прогнозирует что трафик большегрузов через полгода уменьшится на 30%, координатор московского отделения Федерации автомобилистов России Андрей Филин считает что все останется как есть: «Представим, что грузовик едет у нас с севера на юг через Москву. Раньше он доезжал до Москвы, делал полукруг по МКАДу 52 километра и уходил вниз дальше на юг. Сейчас он должен это дело объезжать. Это перепробег порядка 200-300 километров. Людям будет дешевле за 2-3 тысячи, даже может быть 2-3 раза, проехать по МКАДу, потому что они потеряют день-два, проезжая 300 километров по однополосной забитой грузовиками дороге, где одна малейшая авария с фурой и будет пробка на десятки километров».
А вот с камерами видеофиксации в этом году будет поставлена точка. Их количество до конца года увеличится в два раза — до 1200-от. Но «больше не будет, потому что больше и не нужно», заявил Ликсутов.