Москвичам пообещали предъявить штрафы на 2,5 миллиона рублей

Кадр ВГТРК

В Москве установлены первые 32 комплекса фотовидеофиксации, 16 из них - на специальных полосах для общественного транспорта. Они зафиксировали порядка 500 заездов в день на «выделенки» со стороны владельцев авто. Если бы эта система была отлажена, нарушители уже получили бы «письма счастья» на уплату штрафов в общей сумме на 2,5 миллиона рублей.

Такую статистику привел 16 сентября на оперативном совещании у мэра Москвы Сергея Собянина заммэра города по вопросам транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов.
Он пояснил, что пока рассылать квитанции нарушителям мешают некоторые нерешенные организационно-технические вопросы, и потому работа пока ведется лишь в тестовом режиме. Но к концу сентября, по словам Николая Лямова, отработка системы будет завершена, и всем желающим прокатиться по дороге для автобуса придется начать сполна платить за это удовольствие.

«2,5 миллиона рублей - это сумма, которую нарушители внесут в бюджет города при нынешних штрафах в 300 рублей за заезд на выделенную полосу, - пояснил заммэра. - Но следует заметить, что с 1 июля 2012 года штраф будет повышен до 3 тысяч рублей, и, соответственно, в целом сбор смело можно умножать на 10, и это будет уже 20 миллионов рублей». «Отработайте этот вопрос до конца месяца с ГУВД и ГИБДД и доложите мне», - потребовал градоначальник.

Впрочем, пополнение казны за счет недисциплинированных водителей - не самоцель для городских властей. Напомню, оборудование дорог комплексами фотовидеофиксации - это часть работы по созданию интеллектуальной транспортной системы, обзавестись которой решила столица. Ее цель - создать максимально благоприятные условия для движения общественного транспорта, что позволит ему двигаться по городу с большей скоростью, чем поток легковых автомобилей. Власти надеются, что тогда многие горожане поставят свои машины на прикол, а на работу и по другим делам отправятся на метро, автобусе или троллейбусе. И заторы на дорогах, которые сегодня так осложняют жизнь мегаполиса, станут в конечном итоге поменьше.

Но для этого нужно еще, чтобы общественный транспорт начал ходить как в Европе, где по нему во многих городах можно сверять часы.

Третья составная часть интеллектуальной транспортной системы, над которой сейчас ведутся работы, - это установка на столичных магистралях информационных табло, оповещающих водителей о том, где какие заторы поджидают на пути следования и как их лучше объехать. Всего в 2011 году будет установлено 46 табло, а первые шесть - до конца сентября. Раньше всех они появятся на Дмитровском и Каширском шоссе, Ленинградском и Волгоградском проспектах, а также на улицах Нижегородской и Большая Полянка.