quto.ru
Опубликовано 19 ноября 2010, 08:37

Москвичи не хотят раскошеливаться на покупку гаража

Мэр Москвы Сергей Собянин призывает автомобилистов думать о месте для парковки машины сразу же после ее покупки. Как сказал Собянин: "Мы все к этому не привыкли и считаем, что если купил машину за 10 тысяч долларов, то парковку, которая стоит от 10 до 100 тысяч долларов, государство должно тебе подарить за счет других налогоплательщиков". Эту проблему надо решать, добавил мэр.
Кадр телепрограммы "Вести.Москва" канала "Россия 1"

Мэр Москвы Сергей Собянин призывает автомобилистов думать о месте для парковки машины сразу же после ее покупки. Как сказал Собянин: "Мы все к этому не привыкли и считаем, что если купил машину за 10 тысяч долларов, то парковку, которая стоит от 10 до 100 тысяч долларов, государство должно тебе подарить за счет других налогоплательщиков". Эту проблему надо решать, добавил мэр.

Если не брать в расчет незаконно-установленные ракушки, то самым экономичным вариантом будет металлический гараж на охраняемой автомобильной стоянке. Цены могут быть вполне приемлемыми, особенно если гараж находится где-нибудь рядом с промзоной, на самой окраине города. Стоить он будет порядка 8-9 тысяч долларов. Кирпичный бокс в гаражно-строительном кооперативе обойдется существенно дороже. Здесь все зависит от расположения ГСК: 15-20 тысяч долларов на южных и восточных окраинах. Если такой гараж находится в более престижном районе, к примеру, на западе столицы, да еще если там есть отопление и электричество, цена вырастит как минимум в двое - до 30-40, а то и до 50 тысяч долларов.

Дешевле стоит место в комплексах, построенных по программе "Народный гараж": 350 тысяч рублей или менее 12 тысяч долларов. Но здесь речь идет, по сути, об инвестициях. Ведь, заплатив деньги, нужно ждать, пока гараж будет построен.

Другой вариант - машиноместо в крупных многоэтажных комплексах. В этом случае также все зависит от расположения. К примеру, в Кожухове место можно купить всего за 12-15 тысяч долларов. Внутри МКАД цены, как правило, не опускаются ниже 25 тысяч. Причем на западе и юго-западе за место просят около 50 тысяч долларов.

Самый удобный гараж тот, который расположен под домом. Однако такое машиноместо, по словам руководителя компании "Индикаторы рынка недвижимости" Олега Репченко, является и самым дорогим:

"Машиноместа в подземных паркингах довольно дорогие. В Москве средняя стоимость составляет 50-60 тысяч долларов, то есть порядка 2 миллионов рублей. Стоимость сопоставима с ценой хорошей иномарки".

Если дом элитный, то стоимость машиноместа может доходить до 100 тысяч долларов, а в центре города - и еще больше. Учитывая, что в среднем площадь гаража составляет 16-18 квадратных метров, получается, что метр стоит 2 тысячи долларов в не самых престижных местах столицы, 2-3 тысячи в дорогих спальных районах и наконец 6-8 тысяч в элитных подземных паркингах. Таким образом, квадратный метр гаража всего лишь в 2 раза дешевле квадратного метра жилья. Однако, покупая метр жилья, вы получаете его в безусловную собственность, в случае с гаражом все сложнее, отмечает эксперт в области нежилой недвижимости Юрий Бабенко:

"Вот вы купили гараж, а завтра выяснится, что ваш гаражный комплекс сносится. Вы купили пустое место. Или, наоборот, вы купили гараж, а выяснится, что у него другой собственник. В стране отсутствует рынок. Вот, скажем, если вы продаете квартиры, то рынок понятен, потому что он прозрачен. Существует система учета имущественных сделок. Вот все, что касается парковочных пространств: гаражей, автостоянки, ракушки, даже места во дворе, которое продают друг другу, - таких сделок никто не контролирует не учитывает".

Неудивительно, что, несмотря на огромную нехватку парковочных мест, на рынке нет ажиотажного спроса. Металлические и кирпичные гаражи не покупают из-за их сомнительного юридического статуса. Машиноместа в гаражных комплексах и подземных парковках не берут из-за их высокой стоимости.

Scriptio: Борис Бейлин, "Вести ФМ".

Автомобильные новости