quto.ru
Опубликовано 13 июня 2011, 22:51

Мотор!

Кроссовер Chevrolet Captiva 2011 модельного года, который вот-вот выйдет на европейский рынок, достоин приза за самый интересный рестайлинг. Мало того что внешность наконец-то обрела стопроцентную узнаваемость, так под капотом прописались сразу четыре новых двигателя.
Chevrolet Captiva. Фото Константина Сорокина с сайта autoreview.ru

Кроссовер Chevrolet Captiva 2011 модельного года, который вот-вот выйдет на европейский рынок, достоин приза за самый интересный рестайлинг. Мало того что внешность наконец-то обрела стопроцентную узнаваемость, так под капотом прописались сразу четыре новых двигателя. Получилось здорово — и, похоже, не только потому, что первая встреча случилась в австрийских Альпах.

Лично для меня самым сложным было вспомнить, как выглядит Captiva прошлого поколения. Серая мышь — и немудрено, что за весь 2010 год в России было продано всего 3307 машин, тогда как ближайшие конкуренты разошлись вчетверо большим тиражом. А вот на эту мордаху клюнут. Четкая поясная линия, акулья пасть под бампером, узкие драконьи глазки-фары, а броская эмблема — как перекрестие прицела. Смело! Обидно, что творческого запала дизайнеров хватило только на переднюю часть кузова.

Салон порадовал простором и обзорностью. Поездив на «слепых» кроссоверах Hyundai iX35 и Kia Sportage, я уже было смирился с рудиментарностью внутрисалонного зеркала. Но в обновленной Каптиве словно прозрел: задняя панорама не перекрывается даже при поднятых сиденьях третьего ряда! Кстати, Captiva сохранила качество, которое ценят адепты вместительных семейных автомобилей: имея полноценные пассажирские места на втором и третьем рядах, машина позволяет трансформировать пассажирский салон в грузовой отсек с идеально ровным полом — хочешь, ложись спать, а хочешь — перевози шкаф.

Навигационный дисплей выглядит современно, электромеханический «ручник» (клавиша на ценральном тоннеле) тоже. А вот рулевое колесо — из прошлой жизни

Навигационный дисплей выглядит современно, электромеханический «ручник» (клавиша на ценральном тоннеле) тоже. А вот рулевое колесо — из прошлой жизни

Самое яркое пятно интерьера — большой экран в верхней части центральной консоли, на который выводятся показания навигационной системы (она будет и на машинах в российской спецификации), маршрутного компьютера и прочая мультимедийная информация. И все же главная «фишка» — подстаканники с двойным дном: если отжать пальцем защелку и сдвинуть салазки на центральном тоннеле, то под фальшполом откроется глубокий контейнер с USB-гнездом — идеальное место для хранения медиаплееров, телефона или камеры. В целом по отделке, дизайну и оснащению интерьер очень позитивен. Но водительское кресло конфузит недружелюбно выталкивающим профилем (правого пассажира, что интересно, кресло встречает вполне комфортной «чашкой» с хорошей боковой поддержкой), а баранка большого диаметра и с узким ободом выглядит так, будто ее нашли на складе нереализованной продукции.

Мотор!

Зато под капотом — сплошной модерн! Шильдик «2.4» перестал быть позорным клеймом, потому что благодаря четырехклапанному газораспределению и регулируемым фазам новый бензиновый двигатель развивает теперь 167 л.с. — это на 18% больше, чем у прежнего мотора того же рабочего объема. Для уверенного старта с места мотор по-прежнему надо слегка пришпорить, зато на средних и высоких оборотах рядная бензиновая четверка поет уже совсем другую песню — бодрую, ритмичную и с заводной подпевкой после 3000 об/мин. Между тем мотор получился тихим: чуть ли не во всех режимах в салоне доминируют дорожные и аэродинамические шумы.

Многодисковая муфта ITCC автоматически подключает привод на заднюю ось, но очень не любит длительного буксования

Многодисковая муфта ITCC автоматически подключает привод на заднюю ось, но очень не любит длительного буксования

Именно бензиновую Каптиву с мотором 2.4, которая будет доступна у нас с двумя типами коробок (шестиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат») и либо с передним, либо с полным приводом, маркетологи GM прочат в знаменосцы продаж. Мне же пока трудно разделить этот оптимизм, поскольку о ценах — молчок. Если судить по европейскому прайс-листу (в Германии полноприводная Captiva с мотором 2,4 литра стоит от 25690 евро), то на наши деньги цена зашкалит за миллион. Хотел бы ошибиться.

А есть еще полноприводная Captiva с трехлитровым бензиновым двигателем и новым шестиступенчатым «автоматом» (трехлитровых машин с «механикой» у нас не будет). Жаль, что окружающим невдомек, что ты едешь на самом мощном кроссовере в своем сегменте! Полностью алюминиевая V-образная «шестерка» с непосредственным впрыском топлива, регулируемыми фазами, поршнями с юбками с полимерным покрытием выдает 283 л.с. Но меня этот вариант не зацепил. Тот самый случай, когда термин «тяга» хочется заменить словом «дурь». Субъективно трехлитровая Captiva воспринимается тяжелой и инертной, а объективно — прожорливой: при довольно спокойной езде по альпийским серпантинам мне не удалось опустить расход топлива ниже отметки 12 л/100 км.

Новая Каптива сохранила важное качество своей предшественницы — семиместность

Новая Каптива сохранила важное качество своей предшественницы — семиместность

В сложенном состоянии сиденья второго и третьего рядов образуют ровный пол

В сложенном состоянии сиденья второго и третьего рядов образуют ровный пол

Приятнее всего было ехать на машине с новым турбодизелем объемом 2,2 литра с «ручкой». Да, тяговый диапазон довольно узкий, но если переключаться так, чтобы не падать в турбояму и попусту не перекручивать двигатель, то такая езда — кайф. В горах этому мотору не было равных. Кстати, дизельных двигателей у кроссоверов Chevrolet Captiva два (163 л.с. и 184 л.с.). Оба с четырехклапанным газораспределением, турбокомпрессорами с изменяемой геометрией, промежуточными охладителями воздуха и необслуживаемыми сажевыми фильтрами. В Россию будут поставляться более мощные, 184-сильные версии — и, по мне, именно дизельная Captiva может разметать все кегли в своем сегменте: «самовоспламеняющийся» мотор с такой отдачей есть только у «старших» конкурентов!

Спешу успокоить тех, кого смутила низкая «челюсть» переднего бампера: это оптическая иллюзия! Под днищем Каптивы просвечивают честные 180 мм, так что с асфальта съезжать можно смело. Надо лишь помнить, что схема привода здесь осталась прежней. На задние колеса момент передается с помощью многодисковой муфты ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling — разработка японского концерна JTEKT), которая срабатывает по командам следящей электроники. На снегу это происходит плавно, но уж больно робко, нерешительно. Топчешь педаль газа на скользком покрытии, а Captiva больше секунды роет снег передними колесами и только потом начинает помогать себе задней осью. Принудительно заблокировать «центр» нельзя даже на короткое время, поэтому, чтобы ехать в режиме 4х4, приходится прибегать к избытку тяги, провоцируя муфту замкнуться. А заканчивается такая езда перегревом пакета фрикционов и временной потерей полного привода. Проверял.

Творческого задора у дизайнеров хватило только на лицо — задняя часть кузова новой Каптивы осталась без видимых изменений. Жаль!

Творческого задора у дизайнеров хватило только на лицо — задняя часть кузова новой Каптивы осталась без видимых изменений. Жаль!

Зато стало легче ездить по косогорам! Приятными штуковинами Hill Start Assist и Hill Descent Control будут оснащаться все Каптивы с «механикой». При выжатом сцеплении и включенной передаче электроника полторы секунды удерживает электронный «ручник», предотвращая скатывание и позволяя без суеты перенести ногу с тормоза на акселератор. На спуске электроника сама активирует тормозную систему, не давая машине разгоняться. Но предупреждаю: поклонникам «механики» придется подкачать мышцы — к рычагу здесь надо прикладывать мужские усилия. Зато четкость и избирательность привода на высоте.

Управляется машина понятно. Быть может, «под себя» я бы добавил усилия на руле и чуть заострил чувствительность: рулевое управление явно настроили для спокойной езды — и по большому счету это правильно. На асфальте и гладком проселке подвеска начинает досаждать толчками только на гребнях и острых неровностях — словом, типично европейское шасси.

Для новой Каптивы разработаны две шестиступенчатые гидромеханические коробки передач. Одна агрегатируется с бензиновыми двигателями, вторая — с дизелями

Для новой Каптивы разработаны две шестиступенчатые гидромеханические коробки передач. Одна агрегатируется с бензиновыми двигателями, вторая — с дизелями

Если подстаканники на центральном тоннеле сдвинуть назад, то откроется секретный отсек — глубокий, вместительный и с разъемом USB

Если подстаканники на центральном тоннеле сдвинуть назад, то откроется секретный отсек — глубокий, вместительный и с разъемом USB

В России продажи начнутся в конце 2011 года, причем это будут именно российские машины, собранные, скорее всего, на заводе в Шушарах.

|

Паспортные данные

||||| |Автомобиль ||Chevrolet Captiva ||| |Модификация||2.2 DSL|2.4|V6-3.0| |Тип кузова||универсал||| |Число мест||5/7||| |Размеры, мм|длина|4673||| |ширина|1849||| |высота|1727||| |колесная база|2707||| |колея передняя/задняя|1569/1576||| |дорожный просвет, мм|180||| |Объем багажника, л||1577*||| |Снаряженная масса, кг||1928/1953**|1768/1868**|1890| |Двигатель||турбодизель|бензиновый|бензиновый| |Расположение||спереди, поперечно||| |Число и расположение цилиндров||4, в ряд|4, в ряд|V6| |Рабочий объем, см3||2231|2384|2997| |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм||86/96|88/98|89/80,3| |Степень сжатия||16,3:1|10,4:1|11,7:1| |Число клапанов||16||| |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин||184/135/3800|167/123/5600|258/190/6900| |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин||400/2000|230/4600|288/5800| |Коробка передач||механическая, шестиступенчатая||автоматическая, шестиступенчатая| |Передняя подвеска||независимая, пружинная, McPherson||| |Задняя подвеска||независимая, пружинная, на поперечных рычагах||| |Передние тормоза||дисковые, вентилируемые||| |Задние тормоза||дисковые, вентилируемые||| |Шины||235/55 R18||| |Максимальная скорость, км/ч||189/188**|190/186**|198| |Время разгона 0—100 км/ч, с||9,6/10,1|10,5/10,3|8,6| |Расход топлива, л/100 км***|городской цикл|8,5/10,0**|12,2/12,8**|15,5| |загородный цикл|5,5/6,4**|7,6/7,4**|8,0| |смешанный цикл|6,6/7,7**|9,3/9,3**|10,7| |Выбросы CO2, г/км|174/203**|219/219**|252| |Емкость топливного бака, л||65||| |Топливо||дизельное|АИ-95|АИ-95| |* Максимальный
** Для автомобилей с автоматической трансмиссией
*** Для полноприводных версий|||||

Scriptio: Константин Сорокин.

Автомобильные новости