Не все Impala SS девяностых годов требуют ремонт и реставрацию. В Штатах на продажу выставлен отлично сохранившийся экземпляр модели 1996-го с пробегом менее 2200 миль. Для поклонника "американцев" старой школы имя Chevy Impala SS звучит как сладкая музыка. Масл-седан выпускался с 1994 по 1996 года и был одним из самых интересных автомобилей, выпущенных General Motors в те времена. Модель базировалась на седане Chevy Caprice и оснащалась 5,7-литровым двигателем V8 LT1 (264 л.с. и 447 Нм). До 97 км/ч (60 миль/ч) огромный крейсер рамной конструкции и с балкой заднего моста мог разгоняться примерно за 7 секунд и выжимать до 230 км/ч.Впрочем, такая «восьмерка» стояла и на Caprice, но спортивная модификация имела модифицированную подвеску, уменьшенный дорожный просвет, 17-дюймовые колесные диски особого дизайна, отсутствие хромированных деталей в экстерьере и многочисленные отличия в интерьере. Черный седан, за который идут торги на онлайн-площадке Bring a Trailer, находится в отличном состоянии и проехал примерно 3540 км. На момент подготовки материала предлагаемая цена превысила 10 тысяч долларов. В феврале мы рассказывали о еще одной выставленной на продажу Impala SS. Тот экземпляр был поистине уникальным — за несколько десятилетия проехал всего 381 км.
Какой материал лучше подходит для дорожного строительства? Считаете, асфальт и бетон? Нам говорят: мусор! То есть отходы. Для начала предлагаю вспомнить, какой основной компонент асфальта, помимо гравия, песка и минерального порошка. Это битум, получаемый от переработки полезных ископаемых (нефти, каменного угля, сланцев). Они же, как мы также все прекрасно знаем, постепенно истощаются. А в мире тем временем постоянно накапливаются твёрдые отходы — и не только на суше, но и в воде. В океанах уже образовались целые острова из мусора, в первую очередь — пластика. Это и заставляет специалистов по дорожному строительству, химиков и технологов искать варианты для замены традиционных материалов новыми продуктами переработки.Старые шины — это перспективно Одна из самых жизнеспособных идей — получение заменителя асфальта из старых шин. Например, в США, по данным Американского агентства по охране окружающей среды, ежегодно утилизируют около 300 млн шин, которые, как правило, не перерабатываются, а оказываются на свалках, постоянно угрожая крупными пожарами, становясь рассадниками насекомых и грызунов, разносчиков болезней. При этом резиновая крошка, полученная от переработки шин, в смеси с асфальтом образует более прочное, чем традиционное, и «тихое» дорожное покрытие. По расчётам, из одной легковой шины получается 2 кг резиновой крошки. «Резиновый асфальт» уже применяют в Калифорнии, Аризоне и Флориде, потенциал этого материала изучают в Техасе, Небраске, Южной Каролине, Нью-Йорке и Нью-Мексико, но для переработки используют только 12 млн шин. Американский опыт пригодился и в Израиле, где продукты нефтепереработки в особом дефиците, зато много транспортных средств.Использовать шины для дорожного строительства предлагала и корпорация «Роснано» в рамках программы «Инновационная дорога». И якобы «резиновый асфальт» даже положили на одной из столичных улиц. А чтобы автолюбители охотнее сдавали старые покрышки на переработку, им предлагалось выплачивать компенсацию — как при сдаче стеклотары или макулатуры в советское время. Но, к сожалению, эти инициативы заглохли. Во всяком случае, в Москве. Читать далее на сайте zr.ru