quto.ru
Опубликовано 15 июля 2011, 06:22

На дорогах будут устанавливать нанознаки на солнечных батареях

По заверениям создателей, такие знаки будут освещены и хорошо видны издалека.
Кадр телеканала Россия 1

Новые дорожные знаки "Пешеходный переход" со светодиодной индикацией контура, выполненные с помощью нанотехнологий и работающие на солнечных батареях, уже проходят первые испытания на столичных улицах. По заверениям создателей, такие знаки будут освещены и хорошо видны издалека.

Для поддержания яркости таким знакам не понадобится электропроводка и прочие инструменты, так как подзаряжаться они будут от солнечных батарей. Первые нанознаки уже появились на некоторых улицах столицы, например на Краснопрудной, пишет "Российская газета".

"Как только нововведения пройдут процедуру государственной приемки, их с радостью примут "на вооружение". Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы установит их на всех 142 пешеходных переходах. На московских дорогах надо срочно решать две главных задачи - избавление от пробок и сокращение происшествий, связанных с наездами на пешеходов", - заявил изданию заместитель начальника УГИБДД ГУВД Москвы Владимир Томчак.

По его словам, мэру Москвы Сергею Собянину уже представлен комплексный план по ликвидации пробок и многое уже выполняется. "Удалось снизить плотность автотранспорта на 30%. На Ленинградском шоссе выделена полоса только для общественного транспорта, и автоинспекторы приучают водителей не мешать автобусам и троллейбусам. Разворачивается программа видеофиксации - на дорогах будут установлены 170 видеокамер. Они заменят инспекторов. В столичном ГИБДД планируется сократить 900 человек", - пояснил правоохранитель.

Сейчас в Москве идет массовый ремонт тротуаров. Речь идет не только о замене асфальта на брусчатку, что сделает тротуары зимой менее скользкими. Запланированы и специальные "карманы" для автомобилей. Московская ГИБДД уверена, что эти меры послужат на благо безопасности.
"За полгода количество ДТП в Москве снизилось на 7% - произошла 5181 авария. Погибли 300 человек, в том числе - пятеро детей. При этом почти 40% всех происшествий связаны с наездами на пешеходов - 1983 случая. И в 1060 случаях виноватыми были сами пешеходы. Погибли 123 человека", - резюмировал Томчак.

Автомобильные новости