На главной дороге России к Черному морю будет 12 коммерческих участков

Фото с сайта mintrans.ru

Первой федеральной трассой, которая будет передана сегодня госкомпании "Автодор", станет М-4 "Дон".

Это означает, что компания будет полностью отвечать за ее ремонт, реконструкцию и эксплуатацию. Для этого предстоит объявить конкурс среди подрядчиков на каждый вид работ по конкретным участкам. Пока, правда, не известно, в какие сроки надо все это завершить. Но уже принято решение, что часть участков трассы станут платными. Пока намечено, что их будет двенадцать. Специалисты "Автодора" уже проехали по "Дону" и проверили их состояние.

Дорожникам предстоит там не только залатать дыры, но и создать для проезда максимально комфортные условия, чтобы можно было развивать скорость до 120 км в час, установить пункты пропуска, создать придорожный сервис (автозаправки, кафе, мотели). Только после этого участок переведут в категорию платной дороги.
Сколько на это уйдет времени и денег, станет известно после разработки всех необходимых документов. Конкретные сроки тоже пока не называют. Но, возможно, уже сегодня станут известны предварительные предложения по стоимости проезда по платным участкам "Дона".

Сама компания вряд ли будет назначать тариф. Вполне возможно, что в этом деле будет участвовать Федеральная служба по тарифам. Этот вопрос пока обсуждается. Но точно известно, что сначала в правительстве должны определить, какие виды транспорта можно пропускать по коммерческой трассе бесплатно, в какое время суток проезд будет дешевле. Смогут ли те, кто живет вдоль трассы, доехать до своего дома бесплатно. Впрочем, в любом случае у них будет альтернативный бесплатный объезд.

Всего в доверительное управление госкомпании в 2010-2011 годах планируется передать три федеральные трассы.
Кроме М-4 "Дон" протяженностью 1517 километров это М-1 "Беларусь" - 449,9 километра и М-3 "Украина" - 488,9 километра. Всего же сеть скоростных платных автодорог составит 1412 километров из 3024 километров, которые отойдут "Автодору" до 2015 года. Это 46 процентов. Все доходы от сбора платы за проезд планируется направлять на содержание, ремонт подведомственных компании автомобильных дорог. Уже через пять лет, по оценкам экспертов, "Автодор" сможет отказаться от федеральных субсидий и "жить на свои".

Суммарный объем капиталовложений в развитие дорог через госкомпанию может составить около 1,5 триллиона рублей. Частные средства составят примерно 34,6 процента, в том числе через выпуск облигаций. В 2010 году предусмотрена "пилотная" эмиссия.