На зарядку становись!

Фото TS / fotobank.ru

Электромобили – это не только транспорт будущего, но уже и настоящего. Однако важно, чтобы его можно было легко зарядить не только дома, но и по дороге. В скором времени, наряду с бензоколонками, информация о местах подзарядки электромобилей появится даже в навигаторах TomTom.

В наибольшей степени электромобили распространены в США, Японии и на юге Европы. Там же развивается и инфраструктура электрокаров, ведь довольно странно быть постоянно прикованным к дому, не имея возможности зарядиться где-нибудь по дороге. Вообще-то, электромобиль или электромотоцикл можно зарядить от обычной розетки с напряжением 220В. Только вот найти такую на улице практически невозможно, а если и найдешь - воспользоваться ею не получится. Владельцы уличных розеток едва ли готовы оплачивать чужой расход электроэнергии ради спасения окружающей среды от автомобильных выхлопов. Кроме того, при помощи обычной розетки заряд происходит довольно долго, а значит, подходит лишь для ночной подзарядки.

Выход в создании сетей электрозаправок, на которых за относительно короткое время можно подзарядить батареи автомобиля. В настоящее время различают 4 типа зарядки электромобилей.

Первый – это обычная домашняя розетка.
Второй – это такая же розетка, но оснащенная специальной защитой, предотвращающей несанкционированный доступ к ней.
Третий тип подразумевает использование специальной вилки, которая не только заряжает автомобиль, но и контролирует этот процесс. Кроме того, при ее использовании возможна «быстрая зарядка», способная заполнить батарею на 80% примерно за 15 минут.
Наконец, четвертый тип - это совсем быстрая зарядка.

Разница между обычной и быстрой зарядкой в необходимом напряжении и силе тока. Так, для обычной 8 часовой зарядки хватит 220 Вольт и 14 Ампер, а для быстрой – 400В и 63А (трехфазное) или даже 500В и 125А. Поэтому устройство «колонок» для быстрой зарядки возможно далеко не везде.

Volvo С30 Electric. Изображения Volvo

Большим плюсом станций электрической зарядки является то, что они значительно меньше и безопаснее традиционных бензоколонок. А значит, их можно устанавливать на парковках, в том числе подземных, или непосредственно рядом с офисами и жилыми домами. Как правило, доступ к розетке закрыт специальной крышкой, которая разблокируется после звонка в службу поддержки или при помощи бесконтактной карты. Примерно также можно получить доступ к кабелю со специальным разъемом. Вся информация о «заправках» сохраняется на лицевом счете электромобилиста.

За рубежом станции подзарядки можно встретить в McDonalads или торговых центрах. Последние предлагают бесплатную заправку во время вашего шоппинга. Удобно, хотя в российских условиях места для электромобилей наверняка были бы заняты.

Найти ближайшую «зарядку» можно при помощи электронной карты на сайте оператора или воспользовавшись приложением для iPhone. В ближайшем будущем информация о сети американского оператора Coulomb technologies будет доступна в навигаторах TomTom.

Планы по строительству сети станций зарядок в Москве и области есть у Московской Объединенной Электросетевой Компании (МОЭСК). По расчетам ее специалистов, для широкого использования электромобилей в Москве и Подмосковье необходимо построить порядка 30 000 «электрозарядочных» станций. Первые зарядочные комплексы МОЭСК-EV должны появиться в филиалах самой компании, а также в салонах Рольф, который планирует продавать электромобили Mitsubishi iMiev. МОЭСК обещает провести тестовую эксплуатацию этих забавных (рекомендованная цена – 1,8 млн руб.) транспортных средств в «боевых» производственных условиях. По информации производителя, на одной зарядке он должен пробегать до 150 км. Зарядить батарею, используя специализированную станцию, до 80% можно за полчаса.

Проблемой для распространения в России могут стать не столько отсутствие зарядок (на крайний случай можно возить с собой 30 метров удлинителя), сколько низкие температуры, которые очень негативно влияют на аккумуляторы. Впрочем, довольно большое число электромобилей уже катается по Норвегии, которая также славится холодным климатом.

Текст: Алексей Виноградов.