quto.ru
Опубликовано 28 апреля 2014, 04:51

Над железнодорожными путями построят автотрассы

Предварительные подсчеты показали, что стоимость строительства одного километра одной полосы в среднем — 765 миллионов рублей. Это равно московским ценам на строительство эстакад.

В России появились первые масштабные проекты автотрасс над железной дорогой. Это не вариант многочисленных мостов, которые совмещают в себе авто и железнодорожные пути. Такого еще никто не строил: на протяжении 40 километров машины будут нестись со скоростью 110 километров в час.

Госкомпании «Автодор» эксперты представили расчеты для дорог на втором этаже двух направлений Московской железной дороги. На Ярославском предлагают начать трассу практически от одноименного вокзала с пересечением Третьего транспортного кольца и далее до станции Софрино. Ее протяженность может быть 45 километров. Предлагается сделать съезд с нее на кольцо к улице Березовая алея и увязать с Олимпийским проспектом в Мытищах, с Акуловым шоссе в Пушкино и со Степаньковским шоссе в поселке Правда. И на этой дороге предлагается разрешить скорость в 110 километров в час для легковушек. Но за то, чтобы не стоять в пробках, придется платить не менее двух рублей за километр, а то и больше.

Примерно такая же цена может быть и на скоростной трассе над железной дорогой Казанского направления. Ее намерены прокладывать от МКАД до Малого московского кольца, в народе — Бетонки. Планируется сделать увязку с Северо-восточной хордой, Егорьевским шоссе, в районе поселка Кратово сделать выход к Национальному центру авиастроения, построить развязку с Сафоновским проездом в Раменском.

Но удовольствие по прокладке таких дорог недешевое. Учитывая эстакадное трассирование, огромное количество искусственных сооружений: паркингов, съездов, развязок, мостов, — предварительные подсчеты показали, что стоимость строительства одного километра одной полосы в среднем — 765 миллионов рублей. Это равно московским ценам на строительство эстакад, подсчитали эксперты Московского автодорожного института. Поэтому объект может быть сделан только при условии, что это будет платная дорога в рамках концессии.

Плюсом ее, по мнению экспертов, является то, что более 50 процентов территорий, прилегающих к железнодорожной инфраструктуре — промзона. И здесь не надо будет переселять большое количество домов. Еще одним плюсом при защите проекта в правительстве может стать то, что в полосе отвода железных дорог вынос и перенос коммуникаций минимален — не более 15 процентов от сметной стоимости проекта. Но встает вопрос, как прокладывать дорогу буквально в воздухе, над железкой, если там постоянно идут поезда. Где искать так называемые технологические окна для этого. Есть вариант — строить дорогу не над самими путями, а по бокам от них, что как раз минимизирует вмешательство в график поездов.

Но железнодорожников волнуют еще и другие вопросы, например, как будут убирать снег со второго яруса, скидывать на крыши вагонов? И есть ли стопроцентная гарантия, что «Жигули» или фура не уедут с дороги вниз на пути. Есть также риск, что состав сойдет с пути и снесет одну из опор. Как перестраховаться? Пока ответов на эти вопросы у разработчиков предварительного проекта нет. Однако в ближайшее время им придется их найти, так как проекты планируется выставить на общественное обсуждение, прежде чем принимать решение о привлечении инвесторов и начинать поиск денег в федеральном бюджете.

Стоит перепроверить целый ряд моментов. Во-первых, технологические «окна» в расписании железной дороги действительно минимальны — последняя электричка по Казанскому направлению, например, где живет обозреватель «РГ», один из авторов статьи, приходит в Раменское в 2 часа ночи. А первая отправляется в сторону Москвы уже в 4.30 утра. Дневной «перерыв» тоже мал — около двух часов.

Строить дорогу вдоль путей также будет непросто. Сегодня на протяжении от станции Удельная до города Жуковский (платформа «Отдых») вдоль железнодорожных путей с обеих сторон уже есть двухполосные дороги. Продлевать их в сторону Москвы и в область будет очень непросто, так как будут мешать дачные поселки, заборы участков практически вплотную примыкают к асфальту. Как и расширять — так как до железнодорожного полотна от края дороги расстояние на всем протяжении этих дорог очень невелико.

Scriptio: Тарас Фомченков, Татьяна Шадрина.

Автомобильные новости