quto.ru
Опубликовано 15 февраля 2023, 23:10
5 мин.

Нам это не нужно: новые автомобильные опции, от которых хочется избавиться

Модные, трендовые и очень раздражающие элементы
7 разочаровывающих функций в новых автомобилях. Автопроизводители регулярно развивают и совершенствуют технологии и функции. За последнее десятилетие потребители стали ожидать от своих автомобилей гораздо большего, чем когда-либо прежде. Ещё недавно скромное радио и проигрыватель компакт-дисков удовлетворяли большинство покупателей. Сегодня полностью интегрированная информационно-развлекательная система с сенсорным экраном считается обязательным атрибутом всех автомобилей, кроме самых базовых. Технологический прогресс заслуживает одобрения, в некоторых случаях производители зашли слишком далеко. В этой подборке собраны самые раздражающие функции и опции в современных автомобилях.
BMW

Опции по подписке

Раньше при покупке машины или при посещении дилерского центра можно было выбрать некоторые дополнительные опции в конфигураторе. Многие из этих дополнений стоили дорого, зато после оплаты первый и последующие владельцы могли пользоваться «допами» без ограничений. Но компания BMW изменила эту схему и поставила с ног на голову. Баварцы предлагают новым покупателям подписываться на дополнительные опции, то есть платить ежемесячно за то, что уже встроено в автомобиль. Одни из самых популярных опций в холодных регионах, в которых доступна подписка, — подогрев сидений и руля. Например, водители в Великобритании платят около 18 долларов в месяц, чтобы разблокировать эти функции в своём автомобиле. Годовая подписка обходится примерно в 180 долларов.

Нам это не нужно: новые автомобильные опции, от которых хочется избавиться

© Tesla

Аэродинамические колпаки колесных дисков

В погоне за максимальным запасом хода Tesla и другие производители электрокаров сосредоточились на снижении коэффициента лобового сопротивления своих автомобилей. От гладкого и «скользкого» дизайна кузова до шин с низким сопротивлением качению. Это позволило добиться заметного увеличения дальности хода. Теперь некоторые производители делают ещё один шаг вперед, оснащая свои автомобили аэродинамическими колпаками. Они напоминают пластиковые колпаки, которые ещё иногда можно встретить на старых автомобилях. Они ничего не делают для улучшения эстетики автомобиля, скорее даже портят внешний облик. Например, аэродинамические колпаки Tesla Model 3 гораздо менее привлекательны, чем многоспицевые алюминиевые диски, которые они скрывают. Бренд предлагает комплект за 60 долларов, который включает в себя колпачки и гайки, чтобы владельцы могли снять колпаки и ездить на нормальных колёсах. Для многих скромное снижение хода будет более чем оправдано улучшением внешнего вида.

Нам это не нужно: новые автомобильные опции, от которых хочется избавиться

© Abarth

Эмуляторы выхлопных газов

Невозможно отрицать привлекательность спортивного звучания двигателя. Отсутствие этого звука лишает автомобиль характера. Неудовлетворительные ноты выхлопа уже давно стали проблемой автомобилей с уменьшенными двигателями. В электромобилях это выходит на новый уровень, поскольку двигатель внутреннего сгорания полностью отсутствует. Чтобы удовлетворить покупателей, многие производители пытаются создать имитацию выхлопных газов, часто с электрическим оттенком. Возможно, искусственные звуки лучше, чем ничего, но всё же они оставляют желать лучшего, потому что звучание больше похоже на космический корабль из компьютерной игры, чем на автомобиль.

Нам это не нужно: новые автомобильные опции, от которых хочется избавиться

© Mercedes-Benz

Управление только с помощью сенсорного экрана

Желание создать минималистичный салон привело к тому, что многие производители отказались от традиционных физических кнопок управления. Вместо элегантного интерьера, стали появляться огромные «телевизоры», куда зашито всё или почти всё управление, которое раньше осуществлялось кнопками. Иногда производителям удаётся создать привлекательное окружение. Но многих покупателей разочаровывает возможность управлять основными функциями только с помощью сенсорного экрана. Несмотря на увеличение размера экрана и внедрение систем тактильной обратной связи, нельзя отрицать, что гораздо сложнее перемещаться по ряду меню, чем нащупать физическую кнопку. В эпоху, когда безопасность дорожного движения является одним из главных приоритетов, кажется нелогичным заставлять водителей отвлекаться от дороги, чтобы отрегулировать основные параметры.

Нам это не нужно: новые автомобильные опции, от которых хочется избавиться

© Volkswagen

Уязвимые камеры заднего вида

Неуклонный рост популярности внедорожников приводит к тому, что хорошей круговой обзорности добиться сложно. Покатые крыши, узкие окна и толстые стойки кузова сильно ограничивают обзор окружающего мира. Чтобы преодолеть эти ограничения, на современных автомобилях стали популярны камеры заднего вида. К сожалению, они не стали решением проблемы. Чаще всего камеры оказываются бесполезными из-за дорожной грязи — брызги покрывают объектив и мешают обзору. Производители не могут контролировать окружающую среду, но существует возможность решить эту проблему с помощью продуманной конструкции. Некоторые бренды добавляют омыватель или прячут камеру так, чтобы она не пачкалась в режиме нон-стоп. Но большинство производителей по-прежнему считают, что водители ездят лишь по ровным и кристально чистым дорогам.

Нам это не нужно: новые автомобильные опции, от которых хочется избавиться

© Audi

Цифровые зеркала бокового обзора

Чтобы ещё больше снизить коэффициент аэродинамического сопротивления своих автомобилей, многим производителям пришлось применить творческий подход. Традиционные боковые зеркала заднего вида, устанавливаемые на автомобили, с годами увеличились в размерах. Это особенно актуально в связи с ростом популярности внедорожников и приоритетом безопасности. Но когда речь идёт о дальности хода электрокара, приходится по максимуму минимизировать сопротивление. Одним из решений этой проблемы стало использование цифровых зеркал бокового вида. Вместо традиционного зеркала, установленного на крыле, на кронштейне крепится небольшая камера. Благодаря более изящной конструкции, уменьшается сопротивление, экономится энергия и устраняется назойливый шум ветра. Хотя на бумаге всё это звучит замечательно, в реальности существует ряд недостатков.

Первая трудность заключается в том, чтобы привыкнуть смотреть не в традиционное зеркало, а на вмонтированные в дверь экраны. Проверка зеркал — одна из самых важных вещей, которые водитель может сделать, чтобы уменьшить свои шансы на столкновение. Следовательно, это один из первых предметов обучения и наиболее укоренившихся привычек. Простое изменение местоположения может оказаться трудным для адаптации. Другая проблема связана с необходимостью вручную изменять поле зрения, отображаемое на экране. При традиционной установке покупатели могут просто переместить голову, чтобы получить немного улучшенный обзор. Кроме того, в случае повреждения камеры стоимость ремонта будет значительно выше, чем у стандартного зеркала.

Нам это не нужно: новые автомобильные опции, от которых хочется избавиться

© Редакция Quto.ru

Навязчивые предупреждающие сигналы

Невозможно отрицать, что автомобильная промышленность уделяет большое внимание повышению безопасности. За прошедшие годы было сделано бесчисленное количество усовершенствований, и предупреждающие сигналы были важной частью этого процесса. Однако некоторые современные автомобили, кажется, готовятся к атаке на уши водителя и постоянно бомбардируют навязчивыми звуковыми сигналами, часто до такой степени, что они становятся относительно бессмысленными. Чрезмерное использование гудков и звуковых сигналов, возможно, привело к отсутствию беспокойства и, следовательно, к увеличению риска возникновения аварии.

Автомобильные новости