Насколько хорош китайский «гольф»-класс: четыре седана из Поднебесной

У китайцев автомобильные запросы во многом схожи с нашими: седаны и внедорожники — в особом почете. Желательно также, чтобы цена была пониже, а оснащение — побогаче. И если с последним фактором проблем, как правило, не наблюдается, то с ценами нынче не все так однозначно. Если поглядеть на прайс-листы машин из Поднебесной, то никакого демпинга вы не увидите. Китай нынче дорог!

Но насколько? Мы собрали квартет седанов, чтобы как следует разобраться и понять: ужели чайна-кары нынче достигли столь же высокого уровня в своем развитии, сколь и цены на них? Самой доступной оказалась Haima M3, однако и эта машина в максимальной комплектации стоит более полумиллиона рублей — и это с механической коробкой передач (иных вариантов у «Хаймы» нет). А остальные участники и того дороже — зато все они двухпедальные: у Dongfeng S30 и Brilliance H530 классические гидромеханические «автоматы», а у Chery Arrizo 7 — бесступенчатый вариатор. Итак, «Черешенка», «Брильянс», «Дуня» и «Хурма»: кто из них окажется лучше?

Brilliance H530 1.6 AT Deluxe

С возвращеньицем! Китайская марка однажды уже заходила на российский рынок — в 2008 году компания «Ирито» предпринимала попытки продавать седан M2. Однако тогда что-то пошло не так, и Brilliance благополучно ретиров­ался с поля боя. И вот — второе пришествие с проме­жуточной остановкой в Черкесске: машины для России выпускаются на заводе Derways.

По старой памяти отдельные граждане склонны называть автомобили этой марки «китайскими BMW»: дескать, в силу того, что у Brilliance с баварской компанией в Шэньяне имеется совместное предприятие, на котором выпускаются «трешк­и» и «пятерки», то и «брильянтовые» автомобили унаследовали некоторые черты «бумеров» — например, кроссовер V5 всячески напоминает BMW X1.

Ну, не знаю — на мой взгляд, это сходство надуманное. Мне так кажется, что «брильянсы» довольно самобытны — тем более что дизайн был отдан на откуп итальянцам.

Читать далее на сайте automobili.ru