Не заигрывайся за рулем

Фото TS / fotobank.ru

Ассоциация безопасности дорожного движения США (GHSA) представила новый отчет, в котором утверждает, что 25% всех аварий на дорогах связаны с отвлечением внимания водителей на сотовые телефоны или другие гаджеты.

В своем исследовании ассоциация выделила четыре фактора, влияющие на внимание водителя. Визуальный фактор - когда водитель смотрит на что-то, что не связано с дорогой, звуковой - слушает что-то, не связанное с вождением, мануальный - когда в его руках находится что-то отличное от руля, и, наконец, когнитивный - когда он думает о чем-то отвлеченном.

Замечания, конечно, правильные, но жесткие - если им неотступно следовать, поездка станет пыткой. Но когда сходятся сразу все эти факторы, безопасность водителя и его пассажиров действительно оказывается под угрозой. Именно такая ситуация складывается, когда водитель говорит по телефону или хуже того - набирает SMS-сообщение. В ходе опросов водителей выяснилось, что они отвлекаются от дороги от четверти до половины времени нахождения за рулем.

Фото TS / fotobank.ru

По последним исследованиям, две трети автовладельцев пользуется за рулем мобильными телефонами, одна треть делает это постоянно. Порядка одной восьми всех американских водителей отправляет за рулем SMS.

Правда, сами же исследователи из GHSA признают, что полной статистики по тому, насколько разговор по телефону или SMS влияют на статистику аварий, нет, а запретительные меры действуют только первые полгода после введения. После к ним привыкают и всего лишь стараются не попадаться на глаза полиции с мобильным телефоном в руках. В Великобритании пытаются бороться с любителями эсэмэситься, снимая жуткие ролики. Настроены британцы серьезно, поэтому смотреть данные ролики слабонервным, беременным женщинам и детям крайне не рекомендуется.

В США отправка SMS во время движения законодательно запрещена в 19 штатах. Кроме того, пользоваться мобильником за рулем запрещено и федеральным служащим, что является личной инициативой Барака Обамы. Отчасти проблему может решить использование голосового ввода, когда хотя бы можно следить за дорогой. Однако исследователи не уверены, что разговаривать, используя handsfree, безопаснее, чем держа телефон в руке.

Пользоваться телефоном за рулем полностью запрещено в Европе (за исключением Швеции). Опасность представляют не только телефоны, но и навигаторы. Недавно участник «Евровидения-2011», певец Алексей Воробьев, находясь за рулем, пытался ввести в навигатор нужный ему адрес и не заметил, что впереди идущий автомобиль неожиданно затормозил. В результате ему пришлось резко вывернуть руль, что привело к вылету на обочину.

Фото TS / fotobank.ru

Если присмотреться в пробках к соседним автомобилям, можно увидеть, что там не только разговаривают по телефону, но и смотрят кино и даже читают электронные книги. Кстати, штатная видеосистема автомобиля выключает проигрывание видео во время движения, однако страждущие подключают специальные модули, устраняющие этот «недостаток».

Было бы несправедливо утверждать, что главным отвлекающим фактором являются гаджеты. Помешать могут и гамбургер с колой, и болтливый сосед или соседка, от которой невозможно глаз отвести.

Фото TS / fotobank.ru

Конечно, каждый сам кузнец своего счастья и определяет приемлемый уровень безопасности, но не стоит забывать, что, управляя «источником повышенной опасности», вы в должны думать и о других.

Тридцать штатов и Округ Колумбия запрещают использование мобильными телефонами новичками, а в 41 штате и том же Округе Колумбия им же запрещено посылать SMS из автомобиля. В 34 штатах эсэмэски запрещено для всех водителей.

Текст: Алексей Виноградов.