quto.ru
Опубликовано 26 октября 2016, 11:20

Неизвестные прототипы: от Jaguar до «Москвича»

В прошлой статье мы уже рассказывали о не самых известных прототипах автомобилей. На очереди — новая порция разоблачений.

В прошлом рассказе о не самых известных прототипах автомобилей мы раскрыли предсерийные варианты Renault Duster, несбывшийся рестайлинг «Нивы», прототипы «Калины», огромной «Волги», варианты нынешнего Nissan Qashqai. И даже Bugatti, о котором никто никогда не слышал. На очереди — новая порция разоблачений.

Неизвестные прототипы: от Jaguar до «Москвича»

Взгляните на первый прототип. Это Jaguar Kensington 1990 года — взгляд итальянцев из прославленного ателье ItalDesign на то, как должны выглядеть «Ягуары» конца XX — начала XXI века. Англичане этот проект в ужасе отвергли: «Слишком смело!». И что? Маэстро Джуджаро продал его вторично, на этот раз — корейцам. И свет увидел Daewoo Leganza — автомобиль не такой роскошный, как Jaguar, зато благодарный своему дизайнеру. Разумеется, проект подогнали под необходимые размеры: огромный Jaguar уменьшили, сократив колесную базу. Но линию окон и эффектные мускулистые «плечи» оставили.

Неизвестные прототипы: от Jaguar до «Москвича»

Эту же машину делали в конце 90-х в Таганроге под именем Донинвест Кондор. Между прочим, автомобиль получился настолько удачным, что его производили не только в Южной Корее и в России, но и в Румынии, в Египте и во Вьетнаме.

Неизвестные прототипы: от Jaguar до «Москвича»

Кстати, злые языки говорят, что на концепт-кар Jaguar Kensington смотрели и в Японии, когда рисовали Lexus GS второго поколения...

Неизвестные прототипы: от Jaguar до «Москвича»

Между прочим, Kensington был далеко не первым подходом итальянцев к снаряду. Джорджето Джуджаро, к примеру, еще раньше построил два прототипа Jaguar XJ40 — нетрадиционный, с большими боковыми килями, а также более спокойный седан — но в серию они также не пошли.

Неизвестные прототипы: от Jaguar до «Москвича»

Следующий вопрос: много ли вы видели протипов настоящих купе от Saab? Да, к сожалению, шведского бренда уже нет. Но вот какие у него могли быть двухдверки в 90-х годах. Эти два варианта предложила шведам в конце 1994 — начале 1995 года финская компания Valmet Automotive (мы ее хорошо помним по сборке «ЕвроСамар»). Почему она? Именно на ее мощностях производились кабриолеты марки Saab.

Неизвестные прототипы: от Jaguar до «Москвича»
Неизвестные прототипы: от Jaguar до «Москвича»

Впрочем, Valmet баловался не только кабриолетами. Здесь любили строить, к примеру, лимузины. Вот автомобиль Saab 99 GLE-L. Передняя часть у него — от модели 99, задняя — от будущего Saab 900. Посередине — «sauna window». Точный и беспощадный финский юмор.

Неизвестные прототипы: от Jaguar до «Москвича»

В общем-то, Saab всегда тяготел к авиации, а, значит, и к спорту. Серийные купе Saab Sonnet середины 60-х и 70-х годов все знают. Но прототипы Saab MFI 13, Saab ASJ и Saab Catherina вряд ли видело много народу. MFI — это Malmo Flygindustri, фирма, строившая маленькие самолеты с пластиковым корпусом. Именно этот материал она и использовала при изготовлении прототипов. ASJ расшифровывается как «Шведские железные дороги». В их ангарах в городе Кэтринхольме тоже была построена одна машина. У каждого концепт-кара были свои особенности. Например, Catherina располагала кузовом Targa — за несколько лет до появления соответствующего Porsche 911.

Неизвестные прототипы: от Jaguar до «Москвича»

Знаете ли вы модель Chrysler Alpine? Вряд ли многие ее вспомнят. А вот под другим именем — Simca 1307 — у нас ее знают. Еще бы, ведь с «Симки» рисовали обводы «Москвича-2141»! Причем, говорят, так хорошо скопировали, что даже стекла от французской машины прекрасно подходили «Москвичу». На фото: так могла выглядеть эта машина, и, следовательно, наш «41-й».

Неизвестные прототипы: от Jaguar до «Москвича»

Напоследок добавим безумия. Подразделение Volkswagen Motorsport в 80-х построило двухмоторную версию Scirocco. Один двигатель стоял под капотом, где и положено, второй — за сиденьями водителя и пассажира. До этого немецкие инженеры уже сделали похожую «Джетту». Как вы думаете, с какой целью?.. Оказывается, немцы присматривались к мелкосерийному выпуску двухмоторных автомобилей! Естественно, с целью омологации машины легендарной раллийной группы «B». Делать автомобили предполагали на мощностях завода Karmann.

Неизвестные прототипы: от Jaguar до «Москвича»

Два мотора по 180 л.с. разгоняли двухмоторный Scirocco до 100 км/ч за 4,5 с. Естественно, автомобиль был сколь безумен (что тогда абсолютно соответствовало философии группы «B»), столь и технически сложен. Только представьте: ведь инженерам требовалось синхронизировать две коробки передач и положения дроссельных заслонок, а также иметь широчайшие возможности играться моментом между двигателями и осями.

Неизвестные прототипы: от Jaguar до «Москвича»

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

Автомобильные новости