quto.ru
Опубликовано 27 ноября 2010, 22:44

Немцы озадачены выбором "зимней обуви" для автомобиля

Автолюбители Германии с декабря обязаны "переобуть" свои машины в зимнюю резину. И это вовсе не шипованная резина, как у нас. В Германии она запрещена. Какими же должны быть зимние шины?
Фото с сайта Вести.Ru

Зимняя резина с 1 декабря 2010 года стала в Германии обязательной. Этого требует новое дополнение к Правилам дорожного движения. Оно сформулировано коротко: водители обязаны использовать при гололеде, снеге, инее только те шины, которые соответствуют предписаниям Евросоюза под индексом 92/23/EWG. Невыполнение этой нормы отныне карается штрафом в 40 евро.

Однако, зимние шины в Германии и России - это две большие разницы. Дело в том, что в ФРГ категорически запрещено использование шипованной резины, которая у нас как раз и является главной "зимней обувью" для автомобилей. Об этом зачастую не знают российские автолюбители, которые на своих машинах отправляются зимой в Германию. На границе ФРГ их ждет неприятный сюрприз в виде необходимой смены колес или же процедуры извлечения шипов местными умельцами. Дело в том, что в Германии считают, что шипованная резина разрушает дорожный покров, а потому такие шины здесь запрещены.

Что же тогда в ФРГ называют зимними шинами? Вопрос этот настолько сложный, что на него уже давно ищут ответ все немецкие водители. Предполагалось, что четкое разъяснение будет сделано в новом дополнении к Правилам дорожного движения, которые отныне требуют с 1 декабря обязательного перехода на зимнию резину. Но парадокс заключается в том, что требование перехода есть, а вот разъяснения, что такое зимние шины опять-таки отсутствует. Проблемы начинаются с того, что предписание Евросоюза 92/23/EWG вышло в 1992 году и носит очень общий характер. Зимними там названы покрышки, "поверхность которых имеет профиль и структуру, разработанные для того, чтобы обеспечивать на заснеженной дороге лучшее сцепление, чем нормальные покрышки. Их протектор характеризуется более глубокими бороздками, отстоящими друг от друга дальше, чем на нормальных покрышках".

Вот собственно и все отличия зимней резины от летней. Попробуй разберись. Тем более, что изготовители шин отмечают, за минувшие 20 лет конструкции покрышек изменились настолько, что ссылки на документ 92/23/EWG просто несерьезны.

Поэтому водители предпочитают ориентироваться на разъяснения Министерства транспорта ФРГ, где говорится, что на снегу, при гололеде надо использовать покрышки с обозначением "М + S" + знак "снежинка".

Чтобы внести ясность в столь запутанный вопрос, Ассоциация немецких автолюбителей предложила Министерству транспорта ФРГ простой выход: составить список покрышек, которые можно использовать зимой. Однако, власти на это не пошли.

Больше всего от подобной путаницы выигрывают страховые компании. В случае аварии на зимней дороге, им легче всего доказать, что у машины не было надлежащих шин. И экономия у страховщиков может получиться достаточно весомой. Ведь только в 2009 году в Германии зарегистрировано более 6 тысяч серьезных аварий, возникших из-за потери контроля управления машиной на заснеженных дорогах.

Scriptio: Сергей Панкратов, Вести ФМ.

Автомобильные новости