Необычные вездеходы СССР: надувные гусеницы НАМИ

Казавшаяся утопией идея совместить проходимость гусеничных движителей с комфортом и быстроходностью пневматических шин волновала ученые умы разных стран. Но дальше других в этом деле удалось продвинуться советским конструкторам.

Исход боя казалось был предрешён. До высотки оставалось каких-то триста метров. Преодолев водную преграду БМП выскочив на берег, набирая ход направилась к вершине дюны поливая врага огнём из пушки и пулемёта. Казалось ещё чуть-чуть и задание будет выполнено, как вдруг машина сначала пошла влево, подставляя борт под огонь противника, а потом и вовсе встала. — Какого чёрта?! — заорал командир на механика водителя. — Гусеница командир! — Что гусеница?! — Прокололи!

Согласитесь, что всё это похоже на бред. Проколоть гусеницу на боевой машине пехоты — да разве это возможно? Конечно же нет, она на БМП состоит из металлических траков и перебить её можно лишь выстрелом из пушки или наехав на мину. Однако надувные гусеницы не плод воображения технически неграмотного автора, а реально существующий тип движителя.

История пневматических гусениц берёт свое начало в двадцатых годах прошлого столетия. Тогда конструкторы усиленно думали над тем, как можно совместить быстроходность колёсной техники с проходимостью гусеничной. Идея, казалось бы, лежала на поверхности. Если быстроходность и малошумность хода по шоссе автомобилям обеспечивают пневматические колёса, а по снегу и песку уверенно передвигаются лишь гусеничные образцы техники, то почему бы не совместить эти два качества в одном движителе. В итоге первым, кто запатентовал пневматическую гусеницу стал Луи Рено и было это в 1918 году. В 1925 году свой тип пневматической гусеницы патентует наш соотечественник Н. Ветчинкин. В 1949 году итальянец Бонмартини патентует своё видение этой проблемы, а в 1961 году на первой международной конференции по проходимости в Турине, он уже показывает публике лёгкий гусеничный трактор «Касторо Ломбардини».

Читать далее на сайте 5koleso.ru