quto.ru
Опубликовано 19 апреля 2021, 18:30
4 мин.

Неочевидные «поломки», которые ставят крест на прохождении техосмотра

С введением в России новых правил прохождения техосмотра над многими автомобилями нависла угроза выдворения с дорог. Рассказываем о небанальных неисправностях, с которыми получить диагностическую карту уже не получится.
Depositphotos

Введение новых правил техосмотра обернётся большими проблемами для российских автолюбителей. Признать машину опасной и непригодной к эксплуатации теперь можно по огромному количеству причин. О многих из них автолюбители даже не подозревают.

Потёртые ремни безопасности

К ремням безопасности теперь предъявляются повышенные требования. Самого их наличия в предусмотренных конструкцией местах уже недостаточно. Операторы техосмотра в обязательном порядке проверяют функционирование и состояние ремней и замков, а также наличие предусмотренных конструкцией преднатяжителей.

При обнаружении механических повреждений хотя бы одного ремня безопасности (надрывов, потёртостей) пройти технической осмотр вам не удастся. Равно как и при обнаружении проблем с любым из замков (к примеру, если пряжка не защёлкивается или не выбрасывается при нажатии кнопки). Особое внимание уделяется катушкам, на которые наматываются ремни. Если ремень не разматывается плавно, возникают застревания, а также если ремень не накручивается обратно, ваш автомобиль «завернут». Обладателям некоторых образцов российского автопрома можно лишь посочувствовать: на ряде нижегородских и ульяновских моделей ремни безопасности полноценно не работают, что называется, с завода.

Следы коррозии на кузове

Неочевидные «поломки», которые ставят крест на прохождении техосмотра

© Depositphotos

Несущие элементы кузова автомобиля, в соответствии с новыми правилами, не должны иметь признаков коррозии. Если операторы ТО заметят ржавчину на раме транспортного средства или на лонжеронах кузова, у них есть полное право отказать вам в выдаче диагностической карты.

На практике это означает, что пройти легально техосмотр не сможет абсолютное большинство машин отечественного автопарка. Обнаружить коррозию на днище можно почти на всех автомобилях в возрасте пяти и даже менее лет.

Следы старения на трубках и шлангах

Неочевидные «поломки», которые ставят крест на прохождении техосмотра

© Depositphotos

К обязательной проверке эффективности тормозной системы добавился важный пункт: теперь визуально проверяются трубки и шланги. Большинство автомобилей c завода комплектуется стальными трубками с защитным покрытием. По прошествии пары-тройки лет на них возникают очаги коррозии, которые нетрудно заметить. Сам факт обнаружения таких мест – повод развернуть ваш автомобиль на ТО. Не поздоровится и тем автолюбителям, кто уже успел заменить тормозные трубки на медные. Эти изделия точно так же корродируют – через пару-тройку лет после установки на них появляется характерная зелень.

Признаки негерметичности трубок и шлангов гидравлического усилителя руля – ещё один веский повод не выдать вам диагностическую карту. Не понравиться оператору могут трещины на резиновых изделиях или ржавчина на стальных трубках. Не выдадут диагностическую карту и при обнаружении следов рабочей жидкости на всех перечисленных компонентах.

Низкая эффективность фар

Неочевидные «поломки», которые ставят крест на прохождении техосмотра

© Depositphotos

Придирки к головному свету автомобилей после введения новых правил ТО также усилятся. Претензии могут возникнуть даже в случае, если фары настроены правильно. Причина – в их старении и низком светопропускании. Фары современных автомобилей обычно защищаются не стёклами, а пластиком. С годами он затирается и становится мутным, сами лампы, установленные в фарах, также немного выгорают. В некоторых случаях для прохождения ТО фары придётся полностью менять или заниматься их полировкой. Не получится пройти техосмотр и при обнаружении на фарах любых защитных покрытий. К примеру, прозрачной плёнки.

Некомплектный салон

Не выдадут диагностическую карту по новым правилам и по причине отсутствия предусмотренного конструкцией сиденья или его части. К примеру, если вы приехали на ТО без любого из подголовников или со снятым задним диваном. Абсолютно все предусмотренные конструкцией сиденья и подголовники должны быть на месте.

Оплётка на руле

Неочевидные «поломки», которые ставят крест на прохождении техосмотра

© Depositphotos

Многие автомобилисты используют специальные нештатные оплётки на руле. В ряде случаев это не блажь, а необходимость (рулевое колесо имеет слишком тонкий, скользкий обод). Операторов ТО ваши доводы не устроят: прежде, чем отправиться на техосмотр, вам придётся снять оплётку. В противном случае получить диагностическую карту не получится.

Гаджеты на лобовом стекле

Неочевидные «поломки», которые ставят крест на прохождении техосмотра

© Depositphotos

Крепления для гаджетов на лобовом стекле также оказались вне закона. Вам откажут в диагностической карте при обнаружении любых нештатных устройств – креплений для навигатора, видеорегистратора, бортового компьютера и так далее. Отправляясь на ТО, обязательно снимите все держатели, даже если они закреплены намертво, с помощью двустороннего скотча. Такие устройства могут быть установлены лишь вне зоны работы водительского «дворника».

Дополнительные зеркала

Зеркало заднего в салоне авто может быть только штатным. Установка панорамного зеркала поверх штатного или зеркала-камеры (такие изделия весьма популярны в России) приведёт к необходимости повторного ТО.

Покарают операторы техосмотра и за установку дополнительных или изменённых боковых зеркал. Например, за замену обычного зеркала на увеличивающее или за установку дополнительных панорамных «глазков» по углам штатных зеркал. Всё это придётся демонтировать.

Любые изменения конструкции

Неочевидные «поломки», которые ставят крест на прохождении техосмотра

© Depositphotos

Самый важный пункт касается изменений конструкции ТС. Под него, к примеру, попадает банальная замена штатных колёсных дисков на изделия другого типоразмера (например, с другим вылетом), лифт подвески, не предусмотренные конструкцией багажники, фаркопы... Все изменения нужно в обязательном порядке согласовывать и вносить в документы на автомобиль. Особенно несладко придётся обладателям машин с ГБО. Теперь, если оборудование не легализовано, на техосмотр ехать абсолютно бесполезно. Перед визитом к специалистам его придётся полностью снять.

Автомобильные новости

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге