Опубликовано 06 сентября 2010, 09:41

Несемейная ценность

Хэтчбек Porsche Panamera принят публикой на ура: годовой план в 20 тысяч машин выполнен за восемь месяцев! Причем почти треть продаж обеспечивает самая мощная и дорогая Panamera Turbo, еще 40 процентов приходится на полноприводную 400-сильную версию Panamera 4S… Зачем тогда нужна «бюджетная» Panamera с мотором V6 мощностью всего 300 л.с.?
Porsche Panamera. Фото Валерия Арутина и компании Porsche с сайта autoreview.ru

Хэтчбек Porsche Panamera принят публикой на ура: годовой план в 20 тысяч машин выполнен за восемь месяцев! Причем почти треть продаж обеспечивает самая мощная и дорогая Panamera Turbo, еще 40 процентов приходится на полноприводную 400-сильную версию Panamera 4S… Зачем тогда нужна «бюджетная» Panamera с мотором V6 мощностью всего 300 л.с.?

Казалось бы, ответ очевиден: «просто» Panamera — это корпоративные продажи. Особенно там, где автомобильные налоги сильно зависят от объема и мощности мотора. Например, в Китае — одном из важнейших рынков для Porsche. А для пятизвездочных отелей и прочих VIP-сервисов мощность автомобиля не играет особой роли. Главное — громкое имя, позволяющее клиенту садиться на заднее сиденье без капли сомнений в собственной значимости.

Но на презентации машины журналистам показали интересный рекламный ролик. Отец везет сыновей в школу, по пути вспоминая славное гоночное прошлое — то ли свое собственное, то ли марки Porsche в целом. И вот уже его рука сама тянется к кнопке Sport Plus, и он с удовольствием «нарезает» повороты загородной дорожки...

Panamera — семейный автомобиль?

Спидометр шестицилиндровых версий хэтчбека размечен «всего» до 300 км/ч. Аудиосистема «в базе» попроще, чем у машин с восемью цилиндрами, но Bose или Burmester и здесь есть в списке опций. Механическая коробка передач — только для заднеприводной версии

Спидометр шестицилиндровых версий хэтчбека размечен «всего» до 300 км/ч. Аудиосистема «в базе» попроще, чем у машин с восемью цилиндрами, но Bose или Burmester и здесь есть в списке опций. Механическая коробка передач — только для заднеприводной версии

За доплату — руль с удобными лепестками переключения передач трансмиссии PDK. А можно оставить и прежний — с клавишами на спицах и деревянными или карбоновыми вставками

За доплату — руль с удобными лепестками переключения передач трансмиссии PDK. А можно оставить и прежний — с клавишами на спицах и деревянными или карбоновыми вставками

Сиденья с регулируемой боковой поддержкой — для приверед: обычные кресла ничуть не менее удобны

Сиденья с регулируемой боковой поддержкой — для приверед: обычные кресла ничуть не менее удобны

Еще год назад всем твердили, что хэтчбек — это прежде всего спорткар, созданный по всем канонам Porsche. Только, в отличие от «девятьсот одиннадцатого», здесь четыре полноценных сиденья. Но в итоге собирательный образ покупателя Панамеры получился почти таким же, как для Porsche 911, — средний возраст 53 года, владелец компании или топ-менеджер с маленькой семьей и личным гаражом на четыре-пять машин. Причем одна, а то и две из них — Porsche. Стоит ли удивляться, что каждый третий покупатель выбрал дорогущую версию Turbo?

А ведь задачей Панамеры было не создание внутренней конкуренции, а привлечение в ряды поклонников Porsche новых людей. Например, более молодых и менее обеспеченных отцов семейств, для которых «девятьсот одиннадцатый» тесноват и дороговат. Им важны и цена автомобиля, и расход топлива — а в Porsche особо подчеркивают, что шестицилиндровая Panamera расходует в смешанном цикле менее 10 л/100 км.

Почему же тогда немцы восемь месяцев тянули с ее дебютом?

Одна из причин — ожидание запуска в серию нового двигателя V6. Ведь «всефольксвагеновский» шестицилиндровый мотор, который устанавливается на Cayenne, под низкий капот Панамеры просто не помещается из-за небольшого, 60-градусного угла развала цилиндров, да и пропустить сквозь его картер полуось полного привода нельзя.

Поэтому пришлось конструировать новую «шестерку» — по сути, это тот же двигатель V8 с 90-градусным развалом блока, что устанавливается на Porsche Panamera S, но «купированный» на два цилиндра. Двигатель потерял ровно четверть мощности и стал на 30 кг легче — даже с учетом появления балансирного вала, в котором нуждается менее уравновешенная V-образная «шестерка» с 90-градусным углом развала.

Балансирный вал и электронноуправляемый масляный насос приводятся отдельной однорядной цепью

Балансирный вал и электронноуправляемый масляный насос приводятся отдельной однорядной цепью

Для шестицилиндровых версий доступно все дополнительное оборудование более мощных Панамер, вплоть до керамических тормозов. Шины «в базе» — 18-дюймовые, но можно заказать и 20-дюймовые колеса

Для шестицилиндровых версий доступно все дополнительное оборудование более мощных Панамер, вплоть до керамических тормозов. Шины «в базе» — 18-дюймовые, но можно заказать и 20-дюймовые колеса

Поворот ключа в гнезде слева от руля, селектор роботизированной коробки PDK — в положение Drive, и Panamera бодро вливается в транспортный поток. Чтобы заглохнуть при первой же остановке — в базовое оснащение машин с коробкой PDK входит система Auto Start Stop. «Автостоп» не очень удобен: чтобы на светофоре мотор молчал, нужно держать ногу на педали тормоза. А на зеленый Panamera трогается с большой задержкой — будь я в России и на автомобиле попроще, не избежать мне гудков сзади. Впрочем, систему можно отключить кнопкой на центральном тоннеле.

На разгон до 100 км/ч заднеприводная Panamera тратит шесть с лишним секунд: не ураган, но о нехватке тяги вспоминаешь только на выходе из медленных поворотов и при обгоне тихоходов. И то лишь потому, что «мозг» PDK маниакально задействует высшие передачи в стремлении сэкономить топливо. Но стоит прожать газ — спустя секунду коробка переключается на две-три ступени вниз, и Panamera делает мощный рывок. А тем, кто не хочет ждать, достаточно нажать кнопку Sport: переключения станут быстрее, реакции мотора на газ обострятся, тягу к высшим передачам как рукой снимет…

Управляемость? Panamera с базовой пружинной подвеской и «пассивными» стабилизаторами поначалу кажется совсем «гражданской». Руль на малых скоростях легкий и неострый, педаль тормоза чувствительная, при перестроениях заметны крены. Но с ростом скорости электронноуправляемые амортизаторы зажимаются, руль наливается приятным «чувством дороги», и автомобиль становится цельным, собранным. До прецизионности Porsche 911 далеко, но все равно каждый поворот — в удовольствие.

О пассажирах такого не скажешь. Я сбежал с заднего сиденья уже через десяток километров — надоело кивать головой на разгонах и торможениях, ощущать толчки даже от мелких неровностей, вцепляться в ручку двери в поворотах... Нет, Panamera — вряд ли семейная ценность: скорее — радость драйвера-эгоиста.

Несемейная ценность
Новый мотор — «три четверти» от двигателя V8, устанавливаемого на хэтчбек Panamera S, и по рабочему объему, и по мощности. Непосредственный впрыск, впускной коллектор изменяемой длины, система VarioCam Plus, регулирующая открытие впускных клапанов, позволили снизить средний расход топлива до 9,3 л/100 км. Система смазки — с сухим картером. Блок цилиндров и головки алюминиевые, передняя и клапанные крышки — из магния. В итоге мотор объемом 3,6 л весит всего 138 кг

Новый мотор — «три четверти» от двигателя V8, устанавливаемого на хэтчбек Panamera S, и по рабочему объему, и по мощности. Непосредственный впрыск, впускной коллектор изменяемой длины, система VarioCam Plus, регулирующая открытие впускных клапанов, позволили снизить средний расход топлива до 9,3 л/100 км. Система смазки — с сухим картером. Блок цилиндров и головки алюминиевые, передняя и клапанные крышки — из магния. В итоге мотор объемом 3,6 л весит всего 138 кг

А полноприводная Panamera 4 с пневмоподвеской, пакетом Sports Chrono Plus, активными стабилизаторами PDCC и новой системой PTV Plus (Porsche Torque Vectoring), которая подтормаживает в поворотах одно из задних колес, едет еще интереснее. Кнопками Sport и Sport Plus баланс между комфортом и точностью управления можно менять в более широких пределах, на дуге машина стабильнее, крены почти незаметны, а на выходе из поворота можно смело давить на газ — полный привод и PTV Plus реализуют тягу двигателя максимально эффективно. Блеск!

Будет ли «купированная» Panamera популярна в России, где для многих покупателей главное в Porsche — надпись «Turbo S» на корме? Российские цены на хэтчбек с мотором V6 начинаются с отметки 4 млн 94 тысячи рублей, полноприводная Panamera 4 стоит как минимум 4 млн 569 тысяч. А «нашпигованная» опциями машина окажется едва ли не дороже, чем базовая восьмицилиндровая Panamera S. Но это неплохой вариант для тех, кому возможности шасси важнее количества лошадиных сил.

Внешне «просто» Panamera отличается от более мощных версий только черными окантовками боковых стекол и овальными выхлопными трубами вместо сдвоенных. Поднимающееся на скорости антикрыло заметно ухудшает и без того неважный обзор назад

Внешне «просто» Panamera отличается от более мощных версий только черными окантовками боковых стекол и овальными выхлопными трубами вместо сдвоенных. Поднимающееся на скорости антикрыло заметно ухудшает и без того неважный обзор назад

|

Паспортные данные

|||| |Автомобили ||Porsche Panamera |Porsche Panamera 4 | |Тип кузова ||хэтчбек |хэтчбек | |Число мест ||4 |4 | |Размеры, мм |длина |4970 |4970 | |ширина |1931 |1931 | |высота |1418 |1418 | |колесная база |2920 |2920 | |колея передняя/задняя |1658/1662 |1658/1662 | |Объем багажника, л ||445—1263 |445—1263 | |Снаряженная масса, кг ||1730 (1760)*|1820 | |Полная масса, кг ||2335 (2365) |2400 | |Двигатель ||бензиновый, с непосредственным впрыском || |Расположение ||спереди, продольно |спереди, продольно | |Число и расположение цилиндров ||6, V-образно |6, V-образно | |Рабочий объем, см3||3605 |3605 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||96,0/83,0 |96,0/83,0 | |Число клапанов ||24 |24 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||300/220/6200 |300/220/6200 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||400/3750 |400/3750 | |Коробка передач ||механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая)* |роботизированная, 7-ступенчатая| |Привод ||задний |постоянный полный | |Передняя подвеска ||независимая, пружинная или пневматическая**, на двойных поперечных рычагах|| |Задняя подвеска ||независимая, пружинная или пневматическая**, многорычажная || |Передние тормоза/диаметр дисков, мм ||дисковые, вентилируемые/360 |дисковые, вентилируемые/360 | |Задние тормоза/диаметр дисков, мм ||дисковые, вентилируемые/330 |дисковые, вентилируемые/330 | |Передние шины ||245/50 ZR18 |245/50 ZR18 | |Задние шины ||275/45 ZR18 |275/45 ZR18 | |Максимальная скорость, км/ч ||261 (259) |257 | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||6,8 (6,3) |6,1 | |Расход топлива, л/100 км |городской цикл |16,4 (12,7) |12,8 | |загородный цикл |7,8 (6,9) |7,2 | |смешанный цикл |11,3 (9,3) |9,6 | |Выбросы СО? (смешанный цикл), г/км ||265 (218) |225 | |Емкость топливного бака, л ||80 |80 | |Топливо ||бензин АИ-98 |бензин АИ-98 | |* В скобках — данные автомобиля с коробкой передач PDK
** Опция||||

Scriptio: Валерий Арутин.

Автомобильные новости