quto.ru
Опубликовано 08 июля 2011, 14:45

Новое поколение антирадаров

Какой русский не любит быстрой езды? А впрочем, нажать на педаль газа любят, наверное, все нации, точно так же как их объединяет и нежелание расплачиваться по штрафам. И заграница - в лице новых технологий – в этом им поможет.

Какой русский не любит быстрой езды? А впрочем, нажать на педаль газа любят, наверное, все нации, точно так же как их объединяет и нежелание расплачиваться по штрафам. И заграница - в лице новых технологий – в этом им поможет.

Новое поколение антирадаров

Чтобы сообщить о существовании радаров, был придуман антирадар. Обе технологии совершенствовались в полном соответствии со старым принципом копья и щита, только вот копье оказалось хитрее, став практически невидимым. Пришлось пойти на военную хитрость и создателям щита, призвав на помощь смартфоны и мобильный интернет. В результате, компания Cobra выпустила антирадар iRadar, способный взаимодействовать со смартфонами и не только самостоятельно определять “засады”, но и получать информацию о них через интернет.

Как следует из названия iRadar, этот гаджет ориентирован именно на владельцев iPhone, что неудивительно: рынок огромный, с “яблочников” начать проще всего. Впоследствии было выпущено приложение и для Android-смартфонов.

Антирадар, как обычно, устанавливается на стекло, а смартфон закрепляется на держателе. После запуска приложения на экран выводится не только информация о маршруте, но и сообщения о расположении стационарных камер и ограничениях скорости. Выдаются и другие предупреждения – например, аварийные участки, которые необходимо проезжать более внимательно. GPS помогает вычислить скорость автомобиля, а при появлении радара приложение сравнивает ее с разрешенной для этого участка дороги скоростью.

Новое поколение антирадаров

Информация о размещении камер с видеорегистраторами берется из базы AURA. Она принадлежит самой компании Cobra и, по ее заверению, включает в себя все камеры и радары, места традиционных засад и опасных перекрестков в Северной Америке и большинстве европейских стран. При этом база AURA обновляется каждые 12 часов.
Российские засады (хоть, правда, и не все), также отмечены в этой базе.

Предполагается, что база будет пополняться информацией iRadar’ов в режиме реального времени, а потому пользователи системы будут всегда в курсе того, где притаились треноги с камерами. И это неплохо, ведь главная задача радаров не наказать как можно больше водителей, а предотвратить нарушения. В США iRadar стоит порядка $130 - не такая уж и большая плата за страховку от штрафов.

Текст: Алексей Виноградов.

Автомобильные новости