Обман зрения
Полчаса обхаживал темно-красную пятидверную Fiesta в комплектации Titanium. Двери открывал. Внутрь залезал. Посидел на водительском сидении. На пассажирском. Все что вкладывали в абсолютно новую модель малоразмерки идеологи, конструкторы, дизайнеры Ford - увидел, пощупал, потрогал. Понюхал. Все обещанное обнаружил.
Сказано было, что Ford - опросил уйму потенциальных покупателей в разных странах, чтобы узнать, чем подкупить клиентов. Убедился, что при выборе автомобиля на первом месте внешний вид. Придали Fiesta такой вид, что только взглянул и хочется сказать менеджеру автосалона: "Выписывайте". Хотя в целевую аудиторию по возрасту ты вроде и не попадаешь. Потому что новая Fiesta - она для "поколения нинтендо". Для вчерашних мальчиков и девочек, выросших на цифровых технологиях, компьютерных играх и прочих гаджетах.
Впечатление высокотехнологической игрушки для детей старшего возраста от 18 до 35 особенно сильно сзади, сбоку и внутри.
Сзади и сбоку - Fiesta уменьшенная копия новинки Ford of Europe среднеразмерного кроссовера Kuga. Те же вздернутость, приподнятость кормы. Идеально зализанная легкая горбатость. Крупные и алые, похожие на плавники задние фонари. Двойные ребра кинетического дизайна через дверные ручки и над порогами. Все это до того соразмерно уменьшено, что невольно оглядываешься в поисках коробочки, из которой извлекли эту игрушку.
Ну, а внутри… Водительское место - точно игровая. Руль местами гранен как штурвал. Цилиндры спидометра и тахометра, как глаза очкастых инопланетян. Козырьки над мониторами - шлемы роботов-трансформеров. Блок управления музыкой и компютером выдвинут прямо из торпеды, нависает над ручками климат-контроля и похож на увеличенную эмблему-значок космолетчика. О кнопках мобильника лихо встроенных в эту штуку для извлечения из памяти запрограммированных радиостанций сказано достаточно.
Машина, созданная для игры подросших цифровых детей. Сиди, нажимай кнопочки. Перекидывай станции. Меняй температуру. Изучай показания бортового компьютера. Правда, увлекательной эта игра будет примерно с полчаса.
Дальше - все только тоже. К тому же, быстро обнаруживаются некоторые неудобства.
Одна из самых загадочных - кнопка пуска двигателя, почему-то спрятана под рулем. Кнопка подогрева кресел - непривычно сбоку сиденья. Греется сидение в одном положении по максимуму. Так что через пять минут у тебя там все кипит. Потолок в этой капсуле пилота низковат. Хотя от сиденья до него - почти метр. Обогрев салона явно не для российских, хоть и потеплевших зим. Тут фордовцы, обещавшие для каждой страны поставлять адаптированный вариант, чего-то не дослышали. Теплый воздух в ноги идет только с одной стороны. Правая греется, левая леденеет.
И все же главная игра была впереди - "нинфоспид". И очень захотелось поиграть в нее по-настоящему, чтоб узнать, какая, собственно, может быть игра, когда ты на игрушечной машинке, а кругом КрАЗы, МАЗы, грузовики Вольво. Вот на МКАДе оно со мной и случилось. Я, кажется, на время отключился. А очнулся совсем не в игрушечной машинке. А в самой что ни на есть настоящей. Прежде всего никакой хрупкости, игрушечности. Ощущение полной защищенности и безопасности. И не потому, что знаю про укрепленность кузова и бамперов конструкциями из сверхпрочной стали. И наличие коленной подушки безопасности тут ни при чем. Просто игрушечная с виду машинка из класса car-girls на дороге ведет себя удивительно по-взрослому. Создавая полное впечатление, что ты едешь минимум на среднеразмерном кроссовере, габариты которого далеко выступают за эти фиестовские неполные четыре метра в длину, полтора в высоту и 1,7 в ширину.
Может быть дело в том, что электрогидравлическая система рулевого управления как-то по особому настроена. Может, в движке Duratec Ti-VCT в 1,6 литра, выдающем мощу в 120 л.с.. Или в фордовской электронной программе повышения устойчивости (ESP).
Только вот ощущение уверенности в том, что ты можешь делать в этой машине со скоростью все что захочешь, и тебе за это ничего не будет, пришло и не уходило.
Например, скорость в сто сорок на местами даже обледенелой дороге на загородном шоссе - именно та, с которой можно и нужно двигаться. И даже сомнений нет - а не сбросить ли? Перестраиваться и обгонять на известном своими дурацкими колеями МКАДе на Fiesta - одно удовольствие. Машинка мощная, динамичная, резвая. Дорогу хватает мертвой хваткой. Тормозит мягко и уверенно. В любую щель между машинами при перестройке проскочет. И поездка по ночному шоссе - одно удовольствие. Катишь себе на 140 км. Скорости не замечаешь. Неровностей тоже. А заснуть не дает приятное подвывание движка. И шум встречного потока воздуха (аэродинамические характеристики Fiesta, как всего нового модельного ряда - отменные).
Вот, правда, с лозунгом "Общие желания - местные потребности" Форду стоит поработать. Местная российская потребность в машине, приспособленной для езды не только по автобану - она по-прежнему жжет. А в Fiesta, как только свернул я на ней на ухабистую поселковую дорогу, пару раз так в ямах пробило подвеску, что пришлось вылезать и смотреть - не отвалилось ли чего.
Из семейства малоразмерных машинок, сразу и бесповоротно помеченных как общественные туалеты табличкой "для девочек", к Фиесте ближе всего Mazda-2. Собираются они на общей платформе. Есть общие внешние черты. Продвинутый стиль оформления салона, например. Но и от Mazda я отодвинул бы Fiesta в сторону, как и от прочего цветника-девичника Opel Corsa, Peugeot 2007,Renault Clio, Citroen C 3… Все-таки малютка, в которой на скорости чувствуешь себя, как в мощном спортивном седане - она, пожалуй, такая одна. И что особо приятно в кризисе, этот эксклюзив в бонусе. За него не доплачиваешь ни рубля. Цена новой Fiesta в зависимости от двигателя (бензиновые 1,25, 1,4, 1,6 и турбодизели 1,4 и 1,6), коробки механики или автомата и комплектации все в тех же общеклассовых пределах от 380 до 500 тыс. руб.
Текст: Владимир Цыбульский.