quto.ru
Опубликовано 12 декабря 2021, 00:24
6 мин.

Оборотни: старые седаны Mercedes-Benz, которые давали жару

В годы своей молодости они пожирали спорткары и очень хороши по сей день
В англоязычных странах автомобили данной разновидности называют «слиперами» (sleeper). Мы величаем их «волками в овечьих шкурах». Они неприметные и в не обращают на себя столько же внимания, как Ferrari или Lamborghini. Но за ширмой строгой сдержанности скрывается вызывающий трепет потенциал. Компания Mercedes-Benz и спортивное подразделение AMG имеют давнишнюю славную традицию создания «слиперов». Сегодня мы отдаем ей дань уважения и вспоминаем некоторые интересные модели прошлого.

Mercedes-Benz 300 SEL 6.3

Линкоры с шильдиками S 63 и S 65 неотступно следуют заветам своего прадеда 300 SEL 6.3 1968-1972 годов, элегантного седана на стероидах. За концепцию следует отблагодарить инженера «трехлучевой звезды» Эриха Ваксенбергера. В 1966-м ему пришла мысль пересадить огромный моторище от флагманского Mercedes-Benz 600 W100 в модификацию 300 SEL W109. V-образная «восьмерка» объемом 6,3 литра (250 л.с. и 588 Нм) превратила изначально шестицилиндровую версию в пожирателя пространства. Автомобиль мог часами поддерживать свыше 200 км/ч на бесконечных стрелах немецких шоссе и при этом нести экипаж с убаюкивающим комфортом.

Оборотни: старые седаны Mercedes-Benz, которые давали жару

В марте 1968 года авторитетное издание Auto Motor und Sport провело тесты и получила следующие результаты. Разгон до сотни уложился в 6,5 секунды. Спринт до 200 км/ч — за 31 секунду. Максимальная скорость — 220 км/ч.

Оборотни: старые седаны Mercedes-Benz, которые давали жару

Дикий «мерс» красовался не только у особняков и пафосных заведений, но и на гоночных трассах! Тюнинг-ателье AMG Ханса Вернера Ауфрехта и Эрхарда Мельхера, бывшее в те времена независимой от Daimler боевой единицей, превратила дорожный спортседан в трековое чудище по прозвищу Red Pig («красная свинья») с 6,8-литровым двигателем мощностью свыше 400 л.с. Манерами автомобиль отличался не свинскими, а, скорее, бычьими. В гонке 24 Hours of Spa 1971 года он финишировал вторым.

Оборотни: старые седаны Mercedes-Benz, которые давали жару

Mercedes-Benz 300 SEL 6.3 — явление редкое. Было построено всего-навсего 6526 экземпляров. Его преемника 450 SEL 6.9 в «кузове» W116 (1975-1981 годов) тоже можно встретить не каждый день. Компания произвела лишь 7380 суперседанов с 6,9-литровым двигателем V8 мощностью до 290 л.с. и гидропневматической подвеской.

Mercedes-Benz 300 E 6.0 AMG Hammer

«Кувалда» – священный грааль для истинных поклонников «трехлучевой звезды» и AMG. До недавних пор в цифровом индексе Mercedes-Benz был зашифрован объем двигателя. К Hammer от ателье AMG это старое правило не относилось. Ауфрехт и Мельхер пересаживали в седаны и купе W124 восьмицилиндровые моторы объемом 5,0, 5,5 и 6,0 литра. С топовым 381-сильным двигателем можно достичь 100 км/ч за 5,4 секунды и с максимальными 250 км/ч навести шороху на автобане.

Оборотни: старые седаны Mercedes-Benz, которые давали жару

Тем, кому посчастливилось положить в карман ключи от версии с «восьмеркой» объемом 5,5 литров (360 л.с.) скучать тоже не приходилось. По данным американского издания Car and Driver, четырехдверный «оборотень» способен сделать 97 км/ч (60 миль/ч) за 5 секунд и прожечь четверть мили за 13,5 секунд, показав 172 км/ч на финише.

Оборотни: старые седаны Mercedes-Benz, которые давали жару

Разумеется, в AMG не только занимались свапом, но вносили комплексные изменения. Например, перенастраивали подвеску для соответствия существенно возросшему потенциалу. Эффектный обвес — не украшательство, а функциональный элемент. Наиболее агрессивный вариант оперения снизил коэффициент аэродинамического сопротивления с 0.29 у заводского 300E до 0.25.

Mercedes-Benz 500 E/E 500

Если в зеркале заднего вида появится доисторическая «ешка» и настойчиво попросит освободить левый ряд, то… не упорствуйте, а покоритесь. Даже если вы сами сидите за рулем немедленного автомобиля, а впереди до самого горизонта пустое шоссе. Скорее всего, на хвосте висит легендарный «волк» E 500. С ним шутки плохи.

Оборотни: старые седаны Mercedes-Benz, которые давали жару

Снаружи суперседан отличается от обычных, ничем не примечательных модификаций поколения W124 раскачанными колесными арками, обвесом и уменьшенным на 23 мм дорожным просветом. Технически особенностей гораздо больше. Начнем с того, что помощь Daimler в разработке и выпуске оказала компания Porsche. С одной стороны этот факт как будто говорит о серьезности и масштабности проекта. С другой, мерседесовцы обратились к гуру спорткаростроения не от хорошей жизни, а вынужденно.

Оборотни: старые седаны Mercedes-Benz, которые давали жару

Во-первых, инженерный отдел готовил к запуску S-Class W140 и не мог распаляться на «игрушки». Во-вторых, из-за расширенного кузова автомобиль в буквальном смысле не проходил в некоторых местах конвейерной линии в Зиндельфингене. Шасси собирала Porsche и отправляла полусобранные машины на предприятие Mercedes-Benz для окраски. А затем вновь принимала их, устанавливала двигатель и проводила досборку. Окончательной инспекцией занимался персонал завода Mercedes-Benz. Таким образом, на каждую «ешку» уходило восемнадцать дней.

Оборотни: старые седаны Mercedes-Benz, которые давали жару

Главной особенностью и поводом для гордости модификации стал двигатель V8 объемом 5,0 литров (326 л.с. и 480 Нм). Маслкар в шкуре седана может набирать сотню за 5,5-6,1 секунды (данные варьируются в зависимости от источника) и до 260 км/ч. Великолепные характеристики для первой половины девяностых, хотя и не запредельные. Так, например редчайший E60 AMG с 6,0-литровой версией двигателя (386 л.с.) и комплексными апгрейдами опережал «волка» на пару-тройку десятых секунды.

Оборотни: старые седаны Mercedes-Benz, которые давали жару

Тормозная система позаимствована у родстера SL. На переднюю ось ранних версий ставились 300-миллиметровые диски и четырехпоршневые суппорты от «пятисотого». Позже их сменили компоненты диаметром 320 мм от SL 600. Сзади — 278-миллиметровые диски.

Оборотни: старые седаны Mercedes-Benz, которые давали жару

С 1991 по 1994-й Porsche и Mercedes-Benz произвели на свет 10 479 экземпляров. Машины последнего модельного года отличаются слегка измененным оформлением передней и задней части кузова и индексом E 500.

Mercedes-Benz C 36 AMG и C 43 AMG

Свирепый C-Class (поколение W202) задумывался в качестве конкурента BMW M3. В него запихнули 3,6-литровую «шестерку» (276-287 л.с. и 385 Нм), зажали подвеску и уменьшили дорожный просвет на 25 мм. С аэродинамическим обвесом, характерной плоской двустволкой выпускной системы и колесными дисками характерного дизайна AMG супер-«цешка» выглядела очень эстетично и при этом строго. Тот самый случай, когда весьма затруднительно заподозрить в добропорядочном докторе Джекиле мистера Хайда с максималкой 250 км/ч.

Оборотни: старые седаны Mercedes-Benz, которые давали жару

C 36 AMG выпускался с 1995-го. В конце 1997 года бестия эволюционировала в C 43 с V-образной «восьмеркой» объемом 4,3 литра (310 л.с. и 410 Нм) от серийного E 430 W210. Спорткар выпускался всего лишь до весны 2000 года. За это время произведено 4200 экземпляров. Примерно четверть тиража пришлась на версию с кузовом универсал — комбинацию характера истинного driver’s car и практичность. Согласитесь, приятно иметь автомобиль с вместительным салоном и динамикой разгона в пределах шести секунд.

Mercedes-Benz E 55 AMG

Удивительно, насколько сильно отличался E 55 W211 с кузовами седан и универсал от своего прямого конкурента BMW M5 E60! «Эмка» сводила с ума фанатов скорости безнаддувным и очень высокооборотным 5,0-литровым двигателем V10 (514 л.с.) с формульными корнями. Горячий E-Class, рожденный уже после того, как AMG вошла в состав Daimler, шел совершенно другим путем. На него водрузили 5,4-литровый V8 с тремя клапанами на цилиндр и механическим нагнетателем. По сути это чуть дефорсированный до 476 л.с. и 700 Нм мотор от родстера SL 55 AMG. В паре с ним работает пуленепробиваемый пятиступенчатый «автомат», способный переварить до 1079 Нм.

Оборотни: старые седаны Mercedes-Benz, которые давали жару

Агрегат безо всякого тюнинга способен обрушить лавину ускорения под фантастический саундтрек. Согласно результатам тестов Car and Driver, он ускоряется до 97 км/ч (60 миль/ч) за 4,5 секунды и показывает 12,7 секунды на ¼ мили.

Оборотни: старые седаны Mercedes-Benz, которые давали жару

Среди других особенностей модификации — пневматическая подвеска Airmatic с тремя регулировками и могучая тормозная система с дисками диаметром 360 мм и восьмипоршневыми суппортами спереди и 330 мм с четырехпоршневыми суппортами сзади.

Оборотни: старые седаны Mercedes-Benz, которые давали жару

E 55 AMG выпускался с 2003 года. В 2006-м он передал эстафету рестайлинговой версии E 63 AMG с атмосферником «шести и два» мощностью 514 л.с.

Автомобильные новости