Олимпийская «Победа»
Торжественная церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр в Сочи стала большой радостью для любителей олдтаймеров.
В театрализованной части церемонии зрителям представили историю становления российского государства, в том числе масштабные сцены четырех наиболее ярких и знаковых эпох царской России (в виде парада гвардейцев и бала высшего света), революции, индустриализации и послевоенной жизни.
Последняя из них (эпоха хрущевской оттепели и стиляг 60-х) во время представления сопровождалась появлением на площадке ледовой арены автомобилей советских марок. По городской автомагистрали, роль автоинспектора на которой выполнял боксер Николай Валуев, торжественно прокатились идеально отреставрированные советские олдтаймеры. А одним из ярчайших авто-олимпийцев стал, разумеется, ГАЗ М-20 «Победа» в версии кабриолет.
Именно из салона этого автомобиля телезрители могли увидеть красочное открытие «изнутри», а любители олдтаймеров (и им сочувствующие) — отметить характерные особенности его внутренней отделки.
Но мало кто знает, что еще десять лет назад эта прославившаяся теперь на весь мир олимпийская «Победа» выглядела совсем по-другому. В груде искореженного ржавого металла практически невозможно узнать нарядный бежевый кабриолет...
Даже наделенный богатым воображением читатель вряд ли сможет опознать в этом несчастном автомобиле (вернее, в том, что от него осталось), доставленном на реставрацию из Краснодарского края, тот красивый олдтаймер, которым любовались телезрители всего мира на открытии Олимпиады.
Скорее, это было слабое, едва уловимое воспоминание о той новенькой, нарядной, поблескивающей свежей краской «Победе», которая сошла с конвейера в далеком 1953. Жалкое зрелище, от которого у настоящего любителя олдтаймеров (да и просто у эмоционального и увлеченного автолюбителя) сжимается сердце...
И еще один интересный факт. Девять лет назад искалеченная машина стояла на Олдтаймер-Галерее как ржавый контраст для точно такой же Победы-кабрио, которую реставраторы на выставке торжественно вручали актеру Леониду Ярмольнику.
Золушка и принцесса автомобильного мира...
Затем была долгая и кропотливая реставрация. Это одна из немногих профессий, где возможны «обычные» земные чудеса, которые можно увидеть и даже потрогать. Профессия, совершающая чудеса второй жизни...
Но за всеми этими чудесами стоит долгий, тяжелый, кропотливый и незаметный для публики труд. Мастера из реставрационной мастерской «Олдтаймер-Сервис» провели огромное количество часов, возвращая эту редкую версию легендарной «Победы» к ее первозданному виду.
После окончания долгого и кропотливого восстановления автомобиль отправился обратно в Краснодарский край — и для него началась вторая, уже счастливая жизнь. За рулём этого автомобиля владелец совершил немало запоминающихся поездок — в частности, в 2012 году участвовал в красивом ретро-ралли «Замки Латвии».
В июне 2013 года эта Победа с экипажем, состоявшем из пилота Константина Кривцова и штурмана Ольги Жажковой, под стартовым номером 21 приняла участие в московском ралли Chopard Classic Weekend и заняла второе место в абсолютном зачёте.
Президент часовой марки Chopard Карл-Фридрих Шойфеле вручил призёрам часы L.U.C Perpetual T с турбийоном и вечным календарем.
Поэтому особенно радостно осознавать, что когда организаторы подбирали олдтаймеры для открытия Олимпиады, именно эта «Победа» за свое идеальное состояние и полностью оригинальную комплектацию была выбрана в качестве участника.
7-10 марта на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках на стенде реставрационной мастерской «Олдтаймер-Сервис» посетители смогут своими глазами увидеть этот теперь уже навечно вошедший в историю спорта автомобиль. Для показа бежевую «Победу» вновь привезут в Москву — город, когда-то подаривший ему вторую жизнь и первую «минуту славы» на Олдтаймер-Галерее 2005 года.