Опубликовано 27 июня 2016, 11:30

Опыт владения Lincoln Continental Mark V

Громадный кабриолет с многолитровым V8 — один из символов четырёхколёсной Америки середины прошлого века. Знакомимся с санкционным продуктом — Lincoln Continental Mark V.

Громадный кабриолет с многолитровым V8 — один из символов четырёхколесной Америки середины прошлого века. Начавшаяся в конце 1970-х антикабриолетная кампания, развязанная Департаментом транспорта США, почти уничтожила этот подвид personal luxury car. Любители запрещёнки были вынуждены обращаться к независимым кузовостроителям. Знакомимся с санкционным продуктом — Lincoln Continental Mark V.

Опыт владения Lincoln Continental Mark V

Снаружи

Год назад мне удалось свести знакомство с купе Continental Mark IV — все охи-ахи насчет размеров, масштабов и килограммов хрома во внешнем декоре у меня уже кончились. Теперь можно спокойно сравнить двухдверки и оценить результаты эволюционного процесса.

Опыт владения Lincoln Continental Mark V

При всей внешней схожести с предыдущим поколением, в деталях Mark V скромнее. Блестящих украшательств стало на порядок меньше. Передний бампер все ещё сияет хромом, но клыки «усохли», а более лаконичная форма уже не делает его похожим на таранное орудие. Вертикальные поворотники, выступающие из крыльев, лишились хромированных сеточек, теперь это прерогатива задних фонарей. «Жабры» на крыльях едва ли не единственный действительно новый элемент экстерьера, выгодно отличающий Mark V от предшественника.

Рука дизайнера не посмела подняться на вечные ценности — на месте осталась массивная решётка радиатора с торчащим хохолком «линкольновской» эмблемы и заглушки слепых фар с надписью Continental.

Опыт владения Lincoln Continental Mark V

Этих элементов Марк лишится только в 1984 году с приходом седьмого поколения. Никуда не делась и фамильная выштамповка «под запасное колесо» на багажнике, ведущая свою родословную с середины 1950-х.

Кузов цвета Dove Grey с контрастной красной полосой по бортам — прерогатива дизайнерской серии Cartier. В такой спецификации Mark V был доступен только в 1977 году. Но особого статуса модели первому владельцу показалось мало, и он отправил Lincoln к автомобильным хирургам, лишившим купе металлической крыши. Подобная операция увеличивала цену исходника почти в два раза, зато статус модели при этом поднимался на недосягаемый для конкурентов уровень.

Опыт владения Lincoln Continental Mark V

Автомобильные новости