Ориентируемся по звёздам: Fiat 130 Coupe и Peugeot 504 Coupe

Париж и Рим, Виа-дель-Корсо и Елисейские поля, Адриано Челентано и Джо Дассен... Время — начало семидесятых, карьера итальянского и французского певцов резко идёт вверх, совсем недалеко и до всемирной известности. Тем временем на рынок выходят элегантные двухдверки Fiat 130 Coupe и Peugeot 504 Coupe. У этих машин и эстрадных звёзд немало общего.

С буквы f

Первая половина 1970 х — золотой век европейского автопрома. По миру уже гулял энергетический кризис, но фирмы, не теряя оптимизма, предлагали всё новые и новые самобытные, не похожие на другие модели. До глобализации и однотипных машин на унифицированных платформах с усредненными ездовыми параметрами было ещё далеко. Виданное ли нынче дело — большое купе под маркой Fiat? Да и от элегантных двухдверных машин на базе массовых седанов Peugeot мы уже отвыкли. А уж о столь разных подходах к стилистике нынче и говорить не приходится.

А ведь на обеих машинах есть магическая для автомобильных гурманов буква f — знак итальянского ателье Pininfarina. Только Fiat при этом остался Фиатом, а купе Peugeot работы итальянских мастеров не утратило французского шарма.

Peugeot 504 Сoupe, созданный на базе удачного седана, дебютировал в 1969 году. Fiat 130 Сoupe, построенный на основе большого, с претензией на представительность, седана Fiat 130, дебютировал весной 1971 года в Женеве.

Внешне причудливее «итальянец» — удивительное сочетание некоего американизма в виде больших габаритов и огромного заднего свеса с классической простоватостью, свойственной массовым моделям всемогущего в те годы концерна. Вглядываешься в лицо 130-го и видишь... Да-да! Не только массовые итальянские модели второй половины 1970-х годов, но и наш ВАЗ-2105. До него, правда, ещё десяток лет.

На переднем крае

Fiat с моделью 130 Coupe собирался конкурировать не с кем-нибудь, а с быстрыми машинами BMW и Mercedes-Benz. Создатели двухдверного Peugeot на такие подвиги не замахивались. Но, положа руку на сердце: Fiat, несмотря на размеры, высокую мощность и цену, всё же ближе к «французу», нежели к немецким грандам.

Читать далее на сайте zr.ru