quto.ru
Опубликовано 18 марта 2022, 08:00
4 мин.

На пороге диких времен: эксперты рассказали, что будет с рынком ОСАГО

Прогнозы неутешительные — автомобилистам в случае аварии, вероятно, придется рассчитывать на свои силы
Нынешняя неспокойная экономическая обстановка окажет прямое воздействие на систему страхования. Подорожание полисов уже не вызывает сомнений. Есть и другие проблемы, которые уже довольно скоро могут встать в полный рост. Некоторые эксперты предупреждают, что мы возвращаемся в дикие времена и это обстоятельство следует трезво осознавать. По их мнению, и КАСКО, и ОСАГО в обозримом будущем ждет серьезная стагнация на рынке и существенное снижение продаж.
Depositphotos

Почему и насколько сильно подорожает автогражданка? Ответ на этот животрепещущий вопрос дает юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

«В настоящее время сформировались все предпосылки для подорожания полиса ОСАГО минимум в полтора раза. Очень велика вероятность ускоренных темпов — в два и более раз. Происходит это, прежде всего, из-за того, что страховщики вместе с Центральным банком пролоббировали поправки в ОСАГО. Они вступили силу 8 марта и позволяют базовой ставке тарифного коридора меняться в любое время, а не раз в год как раньше», — разъясняет собеседник Quto.

Кроме того, Смирнов связывает негативные тенденции с очень серьезным повышением цен на запчасти из-за роста цен и обвала курса рубля, а также проблемами с доставкой запасных частей. Соответственно, натуральные выплаты (ремонт) тоже заметно увеличатся, как и производимые по единой методике, которая, скорее всего, в ближайшее время претерпит изменения. Компании пытаются подстраховаться — увеличивающихся компенсаций на всех может не хватить. В результате со стороны пострадавших последует вал исковых заявлений.

«Исходя из этого страховщики задерут цены, это абсолютно очевидно. Правда они говорят, что этого не будет и тарифный коридор расширят исключительно для того, чтобы хорошие платили еще меньше. Сегодня ни одна компания не торгует даже по середине тарифного коридора — все продают полис по верхней планке или близко к ней. То же самое произойдет и при очередном его расширении.

Данное направление обязательного страхования уже находится на грани, скажем так, не очень интересного положения и со стороны страховщиков, и тем более со стороны автовладельцев. Последние прекрасно понимают — полис купил, а никакой защиты не получаешь. На ремонт тебя не направят потому что сервисные центры будут повышать цены на ремонт, а страховые компании на это не готовы. Соответственно, от пострадавшие начнут отказываться от денег, прекрасно понимая, что расчета по единой методике не хватит на ремонт в другом сервисе. Примерно такая же ситуация и с КАСКО. Скорее всего, нас ждет массовый отказ от полисов ОСАГО. Особенно в регионах», — резюмирует эксперт.

На пороге диких времен: эксперты рассказали, что будет с рынком ОСАГО

© Depositphotos

Что касается КАСКО, то, согласно предположениям Сергея Смирнова, этот продукт останется. Правда, он и раньше не был очень распространенным, а теперь его популярность снизится еще сильнее. В основном приобрести полис получится при кредитных продажах по баснословной цене. Если речь идет об обычном ежегодном приобретении, то скорее всего предложат угон без ущерба. Ценник на полное КАСКО ожидается невменяемый, говорит собеседник Quto.

Поделился он прогнозами и для аварийных ситуаций. Так, если у виновника ДТП нет полиса, мы возвращаемся в «старые добрые» времена, когда не было автогражданки и обязаловки. Людям придется судиться с виновниками, бегать по судам, искать юристов-адвокатов, платить за ремонт за свой счет.

Ранее автоэксперт по дорожному движению Александр Шумский поделился своим мрачным видением будущего в своем телеграм-канале. «Я ожидаю увеличения стоимости полиса страховок от 40 до 120% в самое ближайшее время. Еще неделю назад страховку можно было продлить по старым ценам, но страховщики уже ожесточенно пересчитывают страховки КАСКО, исходя из новой стоимости рубля, а рано или поздно у Центробанка дойдут руки и до увеличения тарифов на ОСАГО», — рассказывает он.

Как отмечает эксперт, большие сложности сулит стремительное подорожание машин. В качестве примера он приводит продление КАСКО на Volkswagen Tiguan со «старой» ценой в 2,6 млн рублей. «В случае угона выплата этой суммы поможет купить только половину нового Тигуана, потому что его цена уже от 5 млн в аналогичной комплектации. От такой страховки остался смысл только по ущербу (восстановление после ДТП), машину должны привести в порядок в любом случае», — объясняет Шумский.

И это, как говорится, полбеды. Прогнозируется рост новых тарифов КАСКО «ровно на такой же процент, на какой подорожали машины, ведь на рынке уже чуть ли не половину наименований автопарка продают с ценником выше 10 млн рублей». Тревожные оценки эксперт дает и ситуации с ОСАГО: «До начала военной операции на Украине до 25% водителей нашей страны не покупали страховку, было невыгодно. Сейчас это количество может возрасти в два раза. Крайними окажутся, как всегда, законопослушные и добропорядочные люди, в которых прилетит вот такой не застрахованный водитель».

Автомобильные новости