quto.ru
Опубликовано 21 июня 2016, 11:15

ОСАГО только на год и другие нововведения июня

Июнь 2016 года запомнится очередным и довольно массированным наступлением на права автолюбителей. Причём речь не идёт о новых поправках в Правила дорожного движения — изменения предлагаются в совсем другие законы.

Июнь 2016 года запомнится очередным и довольно массированным наступлением на права автолюбителей. Причём речь не идёт о новых поправках в Правила дорожного движения — изменения предлагаются в совсем другие законы, однако угрожают они именно владельцам автомобилей и особенно — их кошелькам.

Страховщики добились нужной им экспертизы

Один закон уже принят Госдумой и даже одобрен Советом Федерации. В нём говорится, что срок действия страховых тарифов по ОСАГО не сможет быть менее года, а потерпевшему в ДТП теперь будет запрещено проводить независимую экспертизу только по собственной инициативе.

ОСАГО только на год и другие нововведения июня

Изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в части срока действия страховых тарифов по ОСАГО предусматривают, что срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов не может быть менее одного года. То есть даже если вы собираетесь ездить на машине недолго, купить полис на три месяца или полгода теперь невозможно — придётся платить за год сразу. Положение вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

Пожалуй, гораздо более неприятным для автовладельцев новшеством станет необходимость предоставлять машину страховщику для осмотра, чтобы получить компенсацию по «автогражданке».

А если потерпевший не представит своё авто на осмотр, то страховщик вправе вернуть представленное потерпевшим заявление без рассмотрения. Такие поправки давно лоббировались страховыми компаниями. Они не раз публично заявляли, что терпят большие убытки от деятельности автоюристов, которые выкупали право требования возмещения убытков и через суд заставляли страховщика выплатить не только то, что предусмотрено полисом ОСАГО, но и расходы на юридическую помощь. То есть, строго говоря, не только сами юристы получали неплохие гонорары, но и автовладельцу доставалось намного больше, чем ему был готов выплатить страховщик.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости