quto.ru
Опубликовано 02 мая 2014, 13:58

Осенью на Варшавском шоссе откроют новую развязку

Транспортную развязку на «проблемном» пересечении Варшавского шоссе с улицей академика Янгеля откроют в сентябре, благодаря чему машины там поедут быстрее, и не будут останавливаться на светофорах.

Транспортную развязку на «проблемном» пересечении Варшавского шоссе с улицей академика Янгеля откроют в сентябре, благодаря чему машины там поедут быстрее, и не будут останавливаться на светофорах. Мэр столицы, осмотревший сегодня строительную площадку будущей развязки, подчеркнул, что в этом году в Москве планируется построить не менее 70 километров новых дорог и 17 автодорожных сооружений, призванных улучшить транспортную ситуацию в городе.

— Сейчас на всех объектах идет интенсивное строительство, в том числе это касается двух крупнейших транспортных развязок — Бусиновской и Молодогвардейской, — рассказал Сергей Собянин. — Если говорить о Варшавском шоссе, то основные работы по его реконструкции были закончены в прошлом году, но по просьбе жителей мы вернулись сюда и развернули строительство развязки в районе станции метро «Улица Академика Янгеля». Здесь всегда возникали заторы, но после завершения стройки они должны уйти в прошлое.

По словам градоначальника, развязку откроют для движения в сентябре, хотя строить ее начали недавно — в октябре прошлого года. Сейчас строители занимаются перекладкой коммуникаций и возведением опор будущей шестиполосной эстакады общей длиной почти 300 метров.

Эстакада — это главная часть строящейся развязки, которая позволит транспорту, двигающемуся по Варшавке, не останавливаться на светофоре, как сейчас, а пролетать по эстакаде над пересечением с улицей Академика Янгеля. Помимо эстакады будут построены дополнительные съезды и выезды на дороги местного значения — всего около 3,5 километров.

Примечательно, что компания, выигравшая тендер на строительство эстакады, предложила закончить стройку вдвое быстрее нормативных сроков — за год вместо двух. Также она оценила работу на 12% дешевле от первоначальной цены, так что город сэкономит более 100 миллионов рублей. В общей сложности строительство развязки обойдется в 1,3 миллиарда. Гендиректор компании-подрядчика Виктор Тихонов рассказал «РГ», что на объекте сейчас заняты 350 человек и стройку должны завершить в срок. — Проект строительства развязки максимально оптимизирован и в определенной степени является уникальным, — пояснил он.

— Это один из первых проектов в Москве, где стоимость работ по перекладке инженерных коммуникаций не превышает 15% от общей цены контракта. Обычно эта цифра существенно выше. Здесь мы пошли по новому решению, как бы вписываясь в существующие сети. Фактически строительство эстакады началось в декабре месяце и будет закончено в августе. Постараемся сделать подарок и городу и себе ко дню строителя.

После запуска эстакады пропускная способность участка должна вырасти на 15%, а о постоянных пробках можно будет забыть. Благодаря сети съездов и второстепенных дорог местным жителям станет легче перемещаться по району, а двинувшаяся быстрее Варшавка сделает легче жизнь для дачников, выезжающих по дороге в область.

«График строительства здесь напряженный, но строители пока из него не выходят и работают в круглосуточном режиме», — отметил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Движение автомобилей на время строительства эстакады идет по параллельным ей дублерам, на которых после завершения работ появятся заездные карманы для общественного транспорта и съезды к жилым кварталам.

После ввода в эксплуатацию развязки реконструкция Варшавки буде полностью завершена. В прошлом году на магистрали было построено две развязки — одна разворотная эстакада на подъезде к МКАД, а вторая в виде тоннеля на пересечении с улицами Красного Маяка и Подольских Курсантов. У автомобилистов появилась возможность проезжать эти участки быстро и без дополнительных остановок на светофорах.

Вдоль шоссе также построили боковые проезды на три полосы для обслуживания местных территорий — они позволяют перемещаться внутри района, не выезжая на основную трассу. Пропускная способность магистрали в общей сложности увеличилась более чем двое.

Scriptio: Александр Мелешенко.

Автомобильные новости