Парковки предложили построить на месте офисов

Чтобы решить проблему хаотичной парковки в центре Москвы и увеличить пропускную способность улиц, нужно снести офисные здания и построить на их месте стоянки — плоскостные, капитальные, подземные, механизированные и нет. Такое предложение прозвучало на заседании общественного совета политических партий при Мосгордуме. Стройку можно оплатить за счет денег, полученных с платных парковок.

По мнению замглавы московского союза автомобилистов Максим Воротилкина, парковка на обочинах перегружает улицы, а работа эвакуаторов создает еще большие пробки, чем машины, которые те забирают.

Глава ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» Александр Гривняк усомнился в этой идее:

— Строить можно бесконечно — новые парковки и дороги все равно привлекут больше машин, чем они могут вместить. Нам просто не хватит никакого ресурса, — говорит он. Замначальника ГИБДД Москвы Евгений Ефремов добавил, что плотность застройки в центре такова, что новые дороги строить негде.

Общественный совет предъявил к реализации проекта платных парковок ряд претензий, подчеркнув, что в целом поддерживают расширение платной зоны. В частности, департаменту транспорта предложили обратить внимание на сбои смс-сервиса по оплате парковок, недостаточное число паркоматов, принимающих наличные деньги, плохую работу системы обжалования ошибочных штрафов. Также вопросы общественников вызвали частые жалобы резидентов на некомфортные условия и тот факт, что жителям не всегда ясно, куда идут деньги, собранные за платную парковку. (В дептрансе все время повторяют, что средства идут в управы и будут потрачены на нужды района).

Кроме того, совет предложил дептрансу сформировать рабочие группы с участием муниципальных депутатов, которые будут решать локальные проблемы парковок и шлагбаумов на своей территории и следить за исполнением правил парковки.

— Никто не знает места своего района лучше, чем органы местного самоуправления. В этом смысле люди будут работать намного эффективнее «Парконов», которые ездят по определенным маршрутам, — считает представитель московского отделения «Единой России» Константин Загородников.

Несмотря на болезненность проекта для многих жителей ЦАО, эксперты введение платных парковок поддерживают.

— Платные парковки нужно вводить до пределов Садового кольца и ни сантиметром дальше, — считает директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко. — А что касается неудобства для жителей центра — нужно понимать, что земля на улично-дорожной сети — не их частная собственность, а принадлежит городу.