Переученный
Новый двигатель, на который делают ставку маркетологи компании Land Rover, появился на свет благодаря сотрудничеству английских инженеров со специалистами французского концерна PSA. Это V-образная «восьмерка» с системой последовательно-параллельного наддува (такая технология уже применяется на трехлитровых дизелях автомобилей Land Rover и Jaguar), развивающая мощность 313 л.с. и крутящий момент 700 Нм. По паспорту тяжелый внедорожник, вооруженный таким мотором, разгоняется до «сотни» за 7,8 секунды, а рубеж 80—120 км/ч преодолевает за 5,1 секунды. По сравнению с турбодизелем прошлого поколения (3,6 литра, 272 л.с.) — колоссальный рывок вперед: новый Range Rover 4.4 V8 TDI в состоянии тягаться с флагманской бензиновой моделью Supercharged!
Ощущения от езды на «суперзаряженном» английском внедорожнике забудутся не скоро: газ «в пол» — пауза, грассирующий «выдох», характерное приседание на заднюю ось — и через шесть секунд стрелка спидометра пересекает отметку 100 км/ч. Так вот, ничего подобного в поведении нового «супердизеля» нет. Но зато есть ощущение, что без малого трехтонный автомобиль привязан к педали газа короткой резинкой, растягивая которую, водитель управляет машиной, словно детской игрушкой. Нажал — и Range Rover послушно начал ускоряться. Пнул педаль посильнее — трансмиссия без раздумий переключилась на ступень «вниз» и разгон получился интенсивнее. В режиме kick-down коробка может переключаться с высшей передачи сразу на вторую, но делает это плавно и без раздражающих спринтерских рывков. Особую «интеллигентность» переключений обеспечивает относительно тихоходный двигатель (максимум тяги он выдает в диапазоне 1500—3000 об/мин, а пик мощности — на отметке 4000 об/мин) и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF, которая при перепрыгивании через диапазон делает «перегазовку», выравнивая частоты вращения коленчатого вала двигателя и турбинного колеса. Опять-таки благодаря хорошей тяге на низких оборотах «автомат» раньше включает блокировку гидротрансформатора, и это благоприятно сказывается на расходе топлива: мой результат на горных дорогах Португалии — 12—14 л/100 км.
А еще новый «автомат» вводит бескомпромиссное эмбарго на переключение передач в поворотах: сделано это для того, чтобы не разрывать поток мощности при движении по дуге и не создавать паразитных боковых сил. Кстати, привычного селектора для переключения передач на обновленном Рейндж Ровере больше нет — его заменяет вращающаяся «шайба» (как на автомобилях Jaguar), а режимы работы системы Terrain Response выбираются перекидной клавишей. Конечно, центральный тоннель стал визуально просторнее, но вот подрулевые лепестки, которыми управляется коробка передач в «мануальном» режиме (на новом турбодизеле они устанавливаются штатно), — однозначное зло! Потому что вращаются они вместе с рулевым колесом, и когда на бездорожье приходилось крутить руль с перехватом, я несколько раз путал «плюс» с «минусом», включая не ту передачу.
На каменных тропах горных перевалов в окрестностях города Порту новый дизельный Range Rover вел себя как отличник на экзамене. Не скользил, не буксовал и не делал лишних движений. Казалось бы, «великая и ужасная» система Terrain Response программно вылизана и обучена всему, чему можно, однако англичане не успокаиваются. Так, внедорожный «автопилот» на автомобилях Range Rover 2011 модельного года дополнен функцией удержания машины от скатывания назад при подъеме в гору (Hill Start Assist «прошит» жестко и не подлежит отключению или настройке) и не дает разгоняться под уклон даже в том случае, если водитель забыл активировать Hill Descent Control.
Заказы на обновленный и «переученный» Range Rover с супердизелем уже принимаются, причем стоит такая машина всего на 80 тысяч рублей дороже версии с прежним мотором 3.6 — цены начинаются с 3 млн 934 тысяч рублей, а первые автомобили появятся в России в конце октября 2010 года.
Scriptio: Константин Сорокин.