Пит-стоп в облаках

Когда на панели приборов загорается лампочка о неисправности, уточнить ее характер и тяжесть, как правило, можно лишь в автосервисе, подключив диагностическое оборудование. Американская компания Mavizon Technologies позволит узнать это в режиме реального времени, не заезжая в сервис.

С 1996 года в США (и с 2001 года - в Западной Европе) все легковые и малотоннажные автомобили с бензиновыми двигателями оснащаются колодкой диагностики OBD II, которая обычно расположена под рулем. Именно благодаря ей в автосервисе производится большинство диагностических тестов - к колодке подключают обычный компьютер и проводят ряд тестов.

Для постоянного подключения к OBD II компания Mavizon Technologies готовится выпустить на рынок устройство Mavia. Таким образом, будет осуществляться постоянный сбор информации о «состоянии здоровья автомобиля», а также его местоположении. Собранная информация будет передаваться на сервера компании, там обрабатываться и возвращаться на смартфон владельца.

Фото TS / fotobank.ru

Это позволит ему получать намного больший объем информации об автомобиле, нежели может отображаться на приборной панели. Mavia расшифрует, что именно не так с двигателем, когда, например, загорелся сигнал Check Engine. Облако запомнит без каких-либо дополнительных усилий место парковки вашего авто, а в случае аварии - срабатывания подушек безопасности - отправит родственникам SMS с координатами происшествия.

Фото TS / fotobank.ru

Надо признать, что идея очень богатая, хотя и не без недостатков. Установившим гаджет придется смириться с тем, что информацию о них, об их передвижении, о состоянии автомобиля собирает еще одна компания, и уповать на то, что она не будет использована во вред. В облаках Mavizon Technologies окажется огромный массив статистической информации по всем маркам автомобилей - сейчас компания ищет специалистов по ее обработке. Это тоже вряд ли обрадует автопроизводителей, которые и без этого страдают от коллективных исков.

Предполагается, что сервис будет бесплатным (сам гаджет обойдется менее чем в $300), а пользователям будут поступать рекламные предложения, основанные на марке и состоянии автомобиля и его местоположении.

Текст: Алексей Виноградов.