Опубликовано 29 декабря 2015, 11:14

Платон против Дяди Сэма: за что платят дальнобойщики в США

Запуск системы «Платон» вывел на улицы протестующих дальнобойщиков. Мы попытаемся проанализировать опыт Соединенных Штатов в этой области, где 70% всех грузов доставляется именно грузовиками.

Запуск системы «Платон» вывел на улицы протестующих дальнобойщиков. Кто-то их поддерживает, а кто-то наоборот обвиняет в нежелании работать цивилизованно. Мы попытаемся проанализировать опыт Соединенных Штатов в этой области, где 70% всех грузов доставляется именно грузовиками.

США — страна, развитая во многих областях. Но не во всех. Здесь много «странностей» даже для рядового россиянина. Например, платежи между физическими лицами и компаниями часто осуществляются с помощью бумажных чеков, факсы все еще в ходу, а бытовая техника (особенно стиральные машины и плиты) напоминает допотопные экземпляры из 80-х.

По территории Соединенные Штаты занимают четвертое место в мире, а по размеру экономики (объем номинального ВВП) страна уверенно лидирует более ста лет. Несмотря на то, что в ее структуре значительную часть занимает сектор информационных технологий, продукцию которого иногда невозможно потрогать руками, львиную долю реальных товаров, которую ежедневно сметают с полок покупатели, надо как-то доставлять. В том числе и пресловутые айфоны.

Платон против Дяди Сэма: за что платят дальнобойщики в США

В силу разных причин «рабочей лошадкой» американской экономики стал именно грузовик. Не поезд, не паром и не самолет, а трак, которых зарегистрировано более 15 миллионов. На рынке работает около полумиллиона транспортных компаний, подавляющее большинство их которых — небольшие. Ежегодный доход от этого бизнеса достигает 250 миллиардов долларов, а всего в этой области работают до 10 миллионов человек, включая примерно 4 миллиона водителей.

Скорее всего, причиной бума автомобильных перевозок стала развитая дорожная сеть и неразвитость железных дорог, а также тот факт, что «последнюю милю» до магазина все равно придется доставлять автомобильным транспортом. Правы те, кто говорит, что без трака Америка просто «встанет». Понимание того, что в услугах перевозчиков будут нуждаться, а также достаточно высокий заработок привлекают в индустрию тех, что хочет работать и зарабатывать.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости