quto.ru
Опубликовано 11 ноября 2021, 19:00
5 мин.

Плюс 155%: как дорожала Lada Granta с начала продаж до сегодняшнего дня

Самая дешёвая модель за 10 лет почти утроилась в цене (но осталась доступной)
Говорим бюджетное авто – подразумеваем Lada Granta. Именно эта отечественная малолитражка на протяжении доброго десятка лет была и остаётся самым дешёвым легковым автомобилем российского рынка. Становится ли она доступнее с годами? Не факт: цены на тольяттинское изделие растут так же стремительно, как и на все другие товары и услуги. А может, даже быстрее. Сейчас проверим.
Плюс 155%: как дорожала Lada Granta с начала продаж до сегодняшнего дня
Lada

«Гранта» изначально позиционировалась «АвтоВАЗом» как более доступная замена базовой «Калины». Какое-то время модели были представлены на рынке одновременно, пока не слились в одно большое семейство «Грант», интересное хотя бы тем, что в нём есть сразу четыре типа кузова: седан, хэтчбек, универсал и лифтбек. Такого выбора на российском рынке не предоставляет, пожалуй, больше никто. Именно от стоимости «Гранты» отталкиваются россияне, планирующие купить самую дешёвую машину. Эдакий «Запорожец» XXI века. Мы подняли архивы Quto и проследили за тем, как менялась цена на Lada Granta на протяжении всей истории этой модели – на примере самого ходового кузова седан. В расчёт бралась базовая стоимость автомобиля в самой бедной комплектации.

Плюс 155%: как дорожала Lada Granta с начала продаж до сегодняшнего дня

© Lada

2011 год

В момент выхода на рынок в далёком 2011 году новенькую «Гранту» с 1,6-литровым 82-сильным мотором на «механике» можно было приобрести всего за 219 000 рублей. Правда, уже к концу того же года автомобильчик поднялся в стоимости до 229 000 рублей. Для сравнения, по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), среднестатистический россиянин в месяц получал 23 369 рублей. Чтобы накопить на тольяттинскую малолитражку, требовалось не есть и не пить 9,8 месяца.

Что прямо сейчас можно купить за 350 тыс. рублей: из чего выбрать

2012 год

В следующем, 2012 году, базовая «Гранта» стала стоить 259 000 рублей. Единственное подорожание состоялось в августе: автомобиль прибавил в цене 30 000 рублей. Не так и мало, учитывая, что средняя зарплата подросла до 26 629 рублей. Теперь, чтобы накопить на доступный седанчик, требовалось 9,7 месяца.

Плюс 155%: как дорожала Lada Granta с начала продаж до сегодняшнего дня

© Lada

2013 год

2013 год вновь не принёс существенных перемен: базовый седан Lada Granta сперва стал стоить от 269 000 рублей, а позже – от 279 000 рублей. То есть за год стал дороже всего на 20 000 рублей. Для сравнения, средняя зарплата по стране поднялась до уровня 29 792 рублей. Чтобы накопить на тольяттинский бюджетник, рядовому россиянину требовалось 9,4 месяца.

2014 год

В 2014 году «Гранта» подорожала дважды – сперва её цена поднялась до 289 000, а затем – до 293 600 рублей. Прибавка в стоимости составила 14 600 рублей. Уровень средней зарплаты достиг показателя 32 495 рублей. Накопить на новенькую Lada Granta теперь можно было всего за девять месяцев.

Как дорожала Hyundai Creta с момента появления до ноября 2021 года: исследование Quto

2015 год

Следующий, 2015 год ознаменовался повышением среднемесячного дохода до 34 030 рублей. Но и «Гранта» держала марку. Модель поднялась в цене пять раз: вместо 293 600 рублей она продавалась к концу года уже за 360 000. Прибавка в стоимости составила 66 400 рублей. Этот же год ознаменовался важным событием: место прежнего 82-сильного мотора занял 1,6-литровый 87-сильный агрегат. С ним автомобиль стал предлагаться не менее чем за 348 900 рублей. Чтобы накопить на обновлённый седан, нужно было копить уже более 10 месяцев.

Плюс 155%: как дорожала Lada Granta с начала продаж до сегодняшнего дня

© Lada

2016 год

В 2016 году «Гранта» с уже 87-сильным движком в версии Standard сперва стала стоить от 368 900 рублей, а после – от 383 900 рублей. Плюс 40 000 к цене предшествующего года. Среднемесячная зарплата увеличилась до 36 709 рублей. Накопление необходимой для покупки «Гранты» стоимости растянулось на 10,4 месяца.

2017 год

В следующем, 2017 году, седанчик дорожал лишь единожды – до планки в 389 900 рублей (+ 21 000). Учитывая, что средняя зарплата составила уже 39 167 рублей, копить на машину нужно было 10 месяцев.

10 надёжных и крутых купе, которые доступны за копейки (но не в России)

2018 год

2018-й год стал знаковым для «Гранты»: в продажу начали поступать уже рестайлинговые версии с 1,6-литровым 90-сильным двигателем. Автомобили с 87-сильным мотором стали стоить от 409 900 рублей, а с 90-сильным – от 419 900 рублей. Чтобы накопить на эти авто, учитывая среднюю зарплату в 42 550 рублей, требовалось 9,6 и 9,9 месяца соответственно.

Плюс 155%: как дорожала Lada Granta с начала продаж до сегодняшнего дня

© Lada

2019 год

В 2019 году, по данным Росстата, среднестатистический россиянин стал получать по 47 867 рублей каждый месяц. Цены на «Гранту» тоже не стояли на месте. Автомобиль подорожал трижды – до 444 900 рублей (+ 25 000 рублей). Теперь, чтобы накопить на новенькую «Гранту», требовалось откладывать весь доход на протяжении 9,3 месяца.

2020 год

В прошлом, 2020 году, седанчик «Гранта» подскочил в цене до 488 900 рублей – цены на модель дилеры переписывали раз в каждые два месяца (+ 44 000). Для сравнения, средний уровень зарплаты по стране достиг 51 344 рублей. Накопить на автомобиль можно было за 9,5 месяца.

Плюс 155%: как дорожала Lada Granta с начала продаж до сегодняшнего дня

© Lada

2021 год

Окончательные выводы по текущему, 2021 году, делать пока рано. Хотя бы потому, что судить мы можем по средней июльской зарплате, зафиксированной Росстатом – 55 170 рублей. Зато мы точно знаем, как и на сколько дорожала «Гранта». Я январе её цена уже начиналась с отметки в 499 900 рублей, в марте – 510 900 рублей, в мае – 519 900 рублей, в июле – 531 900 рублей, в середине сентября – 550 900 рублей, а в конце октября – от 559 900 рублей. Плюс 71 000 рублей. Теперь копить на простенькую «Гранту» приходится уже более 10 месяцев. Много это или мало? Если верить статистике, доступность сохранилась плюс-минус на прежнем уровне. Поводов для паники, как минимум, нет.

Все комплектации и цены Lada Granta в каталоге Quto

Автомобильные новости