Китайские модели захватывают российский рынок, как минимум с каждым днём всё больше автомобилистов интересуются автомобилями из Поднебесной. Редакция Quto попыталась узнать у официальных дилеров марки FAW, сколько стоит обслуживание трёх актуальных моделей. Однако у дилеров возникли проблемы — большинство из них, вероятно, не заинтересована в клиентах, потому что дозвониться было практически невозможно. Некоторые московские и петербургские дилеры честно говорили о том, что не могут сейчас назвать стоимость, но о причинах не сообщают. В других сервисный отдел то ли на обеде целым составом, то ли на выходном, то ли на корпоративе — администратор путался в показаниях. Ещё несколько менеджеров обещали «посчитать и перезвонить через 10 минут», хотя редакция всего лишь хотела узнать стоимость регламентного ТО. Вероятно, программы, в которых работают дилеры, не позволяют сразу узнать цену, для начала нужно решить сложную формулу типа бинома Ньютона. Увы, получить ответ по модели FAW Bestune T77 так и не удалось. Ни один из девяти официальных дилерских центров не знает стоимости обслуживания. Или не хочет её называть. О причинах остаётся только догадываться. Все цены и комплектации FAW Bestune T77 в каталоге QutoЗато удалось выяснить, что менеджеры автоцентров, которые продают FAW одни из самых неразговорчивых. Даже те, кто назвал стоимость работ по двум другим моделям, вели беседу крайне безучастно. Например, назвать работы, которые входят в регламентное ТО, для крупного московского дилера оказалось непосильной задачей, менеджер посоветовал открыть сервисную книжку и найти перечень там. Первое ТО на автомобилях FAW проходит на 10 тыс. км пробега, а второе ТО — на 20 тыс. км. Стоимость первого обслуживания для модели Besturn X80 составляет 11 500 тыс. рублей. В него входит замена масла и масляного фильтра. Стоимость второго — 16 тыс. рублей. Меняют на нём тоже почему-то только один фильтр и масло. По словам одного из менеджеров, запчасти, сами работы и их стоимость на все три модели на первое и второе ТО не отличаются. Звучит сомнительно. Все цены и комплектации FAW Besturn X80 в каталоге QutoВ отличие от Chery и Changan, никаких скидок при первом и последующих обращениях клиенты FAW могут не ожидать. Впрочем, осадок от общения с менеджерами остался — кажется, будто клиенты должны сказать «спасибо» за то, что дилеры вообще существуют. Благодарствуем. Стоимость обслуживания и работы для Besturn X40 у другого дилера немного отличались. ТО на 10 тыс. км пообещали провести за 11 880, а за снятие и установку защиты картера при её наличии взять ещё 350 рублей. И это дешевле, чем 700 рублей за картер у Chery и 780 рублей у Changan. На первом ТО заменят масло и масляный фильтр, а также проведут диагностику, но какую конкретно — не уточнили. Стоимость запчастей составляет 7 900 рублей. Второе ТО включает в себя замену масла, воздушного, масляного и салонного фильтров, а также очистку дроссельной заслонки. За эти работы дилер берёт 17 596 рублей. И также дополнительно ещё 350 рублей за снятие и установку защиты картера. Все цены и комплектации FAW Besturn X40 в каталоге Quto Недавно стало известно, что FAW Bestune X40 стал самым бюджетным китайским кроссовером, продающимся в России. Однако в ближайшее время в России появится премиальные модели китайского бренда. Производитель Hongqi входит в концерн FAW, он планирует начать продажи своих автомобилей на российском рынке. По предварительным данным, на вершине модельного ряда разместится люксовый электрический кроссовер E-HS9, который станет прямым конкурентом Aurus Komendant.
Можно ли пользоваться телефоном в качестве ключа от автомобиля. Смартфон, который всегда находится на расстоянии не дальше вытянутой руки, — универсальный гаджет. С его помощью мы делаем буквально практически вс: работаем, общаемся, оплачиваем счета, совершаем покупки, даже отдыхаем. Наличие смартфона — уже давно не роскошь, а неотъемлемая часть жизни. В последние годы автопроизводители всё больше внимания уделяют тому, чтобы сделать использование автомобиля как можно более удобным. А поскольку мобильный телефон — одно из самых популярных современных удобств, есть смысл попытаться совместить эти две вещи. Некоторые производители смартфонов даже создают автомобили, демонстрируя, насколько близки эти две отрасли. Что такое цифровой ключ В наши дни использование смартфонов в автомобилях выходит далеко за рамки Apple CarPlay и Android Auto. Теперь это не просто воспроизведение любимых мелодий и навигация. Возможность завести машину или настроить температуру кондиционера ещё до того, как владелец окажется в салоне, звучит как отличная идея. И уже многие автомобили получили соответствующие функции. Однако у этого, казалось бы, доброго и удобного новшества есть несколько существенных недостатков. Различные автопроизводители внедрили идею использования смартфона в качестве ключа. Водитель может запирать, отпирать и заводить свой автомобиль с помощью смартфона. Телефон, с помощью программного обеспечения или приложения производителя, выступает в роли главного ключа автомобиля. Среди других доступных функций — управление окнами, дверью багажника и даже фарами. Подобную функцию уже предлагают Ford, Audi, Cadillac, BMW, Chevrolet, GMC, Honda, Mercedes-Benz, Toyota, Volvo и другие.Плюсы Поскольку телефон всегда при себе, использование его для функций, подобных ключу, избавляет от необходимости носить с собой второй предмет: брелок. Это делает его более удобным, поскольку нужно не потерять только один предмет. Также удобна возможность заранее разблокировать, завести, прогреть или охладить автомобиль. Это экономит время и улучшает качество жизни, как сейчас модно говорить. Только представьте: просыпаетесь зимним утром, пару раз кликаете по экрану смартфона, и автомобиль уже прогревается во дворе, разогревая мотор и салон, пока водитель пьёт свой утренний кофе. Или наоборот: возможность заранее включить климат-контроль на минимальные значения в летний зной, чтобы не ждать, пока система охладит воздух достаточно, чтобы внутри машины было комфортно. Дистанционный запуск двигателя — вещь не новая, он появился на рынке ещё в 1980-х годах. Однако именно за последнее десятилетие он стал чрезвычайно распространённым среди большинства автомобилей. Обычно пульт дистанционного запуска встроен в брелок автомобиля, но его радиус действия может быть ограничен. Встроив его прямо в смартфон, можно завести машину практически из любого места.Кроме того, приложения напоминают, когда пора отвезти автомобиль на очередное техническое обслуживание. Во времена, когда в России ещё было представлено множество автомобильных марок, некоторые версии приложений даже позволяли записываться на сервис к дилеру. Кроме того, владельцу доступна информация о состоянии автомобиля: срок службы масла, уровень топлива и даже состояние тормозов. Кроме того, с таким приложением легко совместно пользоваться автомобилем. И для этого не нужно передавать брелок другому водителю.Минусы К сожалению, как и у любых инноваций и удобств, есть и минусы, которые необходимо учитывать. Одна из главных проблем — смартфон по какой-то причине может не быть рядом. Например, он мог разрядиться в неподходящий момент, его можно потерять или украсть, забыть где-то. Связь может не ловить в том месте, где припаркован автомобиль. Вариантов масса. Помимо самого пугающего факта отсутствия телефона в кармане, появляется вторая проблема: нет не только гаджета, но и автомобиля, потому что без включённого приложения машину невозможно ни открыть, ни завести.Вторая очевидная проблема — безопасность. Как бы ни старались современные сервисы, риск электронного взлома никто не отменял. Автопроизводители применяют все возможные меры по защите от взлома цифрового ключа. Но есть некоторые вещи, которые автомобилист может сделать самостоятельно, чтобы добавить ещё один уровень защиты: сохранять бдительность и быть внимательным к своему окружению; обновлять программное обеспечение и системы безопасности смартфона; хранить в голове план Б, например, держать под рукой пауэрбанк на случай разряженного смартфона или устройство с доступом к приложению на случай потери первого; быть бдительным к фишинговым атакам и не переходить по неизвестным ссылкам.