Плюсы и минусы покупки авто у официального и «серого» дилеров

Прогресс зашел так далеко, что потерял людей из виду. Доказательство тому — автосалоны, которые принято считать самым цивилизованным способом покупки авто. Но за этой ширмой скрывается натуральный бойцовский ринг, где продавцы и покупатели превращаются в непримиримых и расчетливых врагов. Как показывает практика, наш соотечественник при выборе автосалона руководствуется следующими факторами: наиболее доступная цена; репутация салона; чужой опыт; оптимальный срок поставки автомобиля и размер первоначального взноса; территориальная близость.

Безусловно все эти аргументы актуальны, и чем больше их совпадет в конкретном случае, тем лучше. Идеально — если совпадут все. Но в процессе выбора салона есть несколько подводных камней. И в первую очередь, речь идет о его «окраске», тем более, что автосалон может быть не только «белым» или «серым», но и представлять нечто среднее между официальным и неофициальным продавцом.

Официальный — это прямой представитель производителя, уполномоченный торговать его продукцией и обеспечивать гарантийное обслуживание. «Серый» с производителем не связан и использует широкий спектр всевозможных схем скупки машин у посредников по всему миру.

Получение статуса «официала» изначально предполагает участие организации в тендере. Такой дилер должен быть готов исполнять комплекс жестких корпоративных требований, выдвигаемых производителем. Речь идет не только о технических параметрах помещений и регламента хранения автомобилей и запчастей, но и о стандартах качества обслуживания клиентов, предполагающих соответствующий уровень компетенции обученного персонала и нормативы сервисного ремонта. Но как бы ни контролировал производитель работу своего дилера, следует учитывать наши реалии: ни один «официал» не сможет гарантировать кристально честного отношения к клиенту, и на практике подвохи скрываются именно там, где их не ждешь. Обычно самые неприятные ситуации во взаимоотношениях с официальным дилером случаются при гарантийном обслуживании автомобиля.

Читать далее на сайте Автовзгляд>>