По ширине плеч
"Странная у вас машина - спереди вроде "гольф", а сзади джип", - сказал инспектор ГИБДД. "Тюнинг что ли?". Минут через пять я продолжил путь, а инспектор узнал, что это был никакой не тюнинг, а самый серийный Volkswagen Crossgolf.
У маркетологов компании Volkswagen что-то заклинило. Они никак не могут остановиться и все штампуют новые вариации на тему Golf V. Видимо шок от неуспеха этой модели сразу после ее выхода, настолько силен, что даже после того как "Пятый" поднялся на первые строчки в европейских рейтингах продаж, а на пороге уже выход и шестого поколения, - более гармоничного и вместе с тем бюджетного, в глазах покупателя в шоуруме продолжает рябить "пятыми Golf". Причем каждый последующий Golf больше предыдущего. Так из классического (хотя и без того увеличенного по сравнению с предыдущими поколениями) Golf V сделали микровен с аналогичным дизайном и именем - Golf Plus. Он больше в высоту на 9,5 см, просторней на десятки литров, от чего в нем ногам просторней и задним пассажирам тоже. Но и этого инженерам показалось мало, и они увеличили конструкцию еще на пару сантиметров (точнее на 2,3 см в длину, на 1,6 см в ширину, и на 3,1 см в высоту) на 2 см дорожный просвет и назвали это Crossgolf. Получился микровен повышенной проходимости.
Внедорожную сущность Cross подчеркивают бампера с алюминиевыми вставками, рейлинги на крыше и задранная юбка колесных арок.
При этом салон просторен как трехкомнатная квартира. Высокое лобовое стекло, свободная посадка за рулем, а потолок такой высоты, что можно не снимать цилиндр. Ощущение такое, как будто сидишь не в VW Golf, а в каком ни будь фургоне, типа Citroen Berlingo. Места для ног действительно много как спереди, так и сзади. При этом для задних пассажиров предусмотрена возможность увеличить расстояние между спинкой передних сидений и своим диваном, так как его можно отодвинуть назад еще сантиметров на 10.
По числу ящичков, полостей и полочек машина напоминает секретер.
Традиционный перчаточный ящик как раз невелик, но это с лихвой компенсируется четырьмя карманами для очков, кошельков и CD дисков, на потолке, слева от рулевой колонки, внутри переднего подлокотника, выдвижными ящиками под сидениями и обширными карманами в дверях. Для задних пассажиров на спинках передних сидений предусмотрены откидные столики и сетки для журналов, а откинутый задний подлокотник являет миру внушительный ящик для бутербродов с выезжающими подстаканниками.
Очень занимателен и прост в обращении телефонный пакет, представленный в машине. Это USB шнур в переднем подлокотнике, который можно подсоединить к телефону и отвечать на звонки элегантным нажатием на кнопку рядом с управлением магнитолы на рулевой колонке. Правда интимные беседы вести будет сложно потому, что голос собеседника транслируется в колонки салона. Еще в машине есть электророзетка на 230 вольт позади центрального тоннеля так, что на пикник можно прихватить электрогитару с усилителем.
В багажнике Crossgolf обнаружилась этажность, то есть дополнительный фальш-пол, который можно устанавливать на разную высоту. Если сразу побороть искушение и не выбросить этот фальш-пол в гараж, чтобы одним движением увеличить пространство, то багаж можно рассортировать по его востребованности в дороге так, чтобы вещи не перемешивались.
Осмотревшись в салоне, я настроил магнитолу (довольно простая в обращении кстати) и поехал.
С самого начала стало понятно, что VW Crossgolf далеко не спорткар, да, впрочем, и не внедорожник - полного привода на Cross не предусмотрено.
Вообще в Россию он поставляется всего в двух комплектациях - к мотору 1,6-литров в 102 л.с. предлагается механическая или автоматическая коробка. А вот отсутствие полного привода приводит в недоумение и деморализует концепцию "повышенной проходимости Golf". Дело в том, что впервые Golf стал "проходимцем" еще в 80-х в своей второй реинкарнации. Тогда он был похож на лягушонка и назывался Golf Country, имел полный привод, действительно высокий клиренс и даже калитку с запаской на задней двери как у взрослых внедорожников. Тогда все делали по-настоящему. Ведь Гольф был машиной для бедных, которая должны была ответить на все требования своего покупателя. Поэтому Golf GTI был с настоящим мотором DOCH, который уносил с места легонький кузов. Салон Golf кабриолет был отделан пусть очень дешевой, но настоящей кожей, чтобы его хозяин чувствовал себя мажором. Теперь же менеджеры могут себе позволить подмену понятий без зазрений совести.
При этом машина получилась приятной в управлении и добротной, и, если снять с нее претензии на вездеходность, она сразу начнет радовать хозяина.
В рабочем режиме автомобиль осторожно трогается с места и очень плавно набирает ход. На "тапку в пол" Cross Golf отвечает забавным рыком мотора и ускоряется почти без задержки. При этом очень интересно ведет себя АКПП - старается остаться на 6-й передаче при любой стабильной скорости. Хоть при 40 км/ч, хоть при 140. Соответственно, если не заставлять двигатель постоянно ускоряться, он крутит в натяжку при 1,8-2 тыс. оборотах. И вовсе не обязательно переключаться на ручной режим. Автомат у Cross Golf вполне адекватный, а на "механике" лучше выбираться из грязи или снега.
Если поставить селектор в положение S, мотор будет крутить на более высоких оборотах, а коробка не переключится выше пятой передачи. Неплохо, но для стритрейсинга все равно недостаточно, а бензина сгорает больше.
Управляемость у Crossgolf отличная - руль легкий на парковке и тяжелый на скорости. Особенности подвески сразу определить не удалось, благодаря низкопрофильной резине. Но покатавшись по стыкам мостов и лежачим полицейским, получилось составить мнение, что все-таки подвеска работает хорошо и неровности старается гасить.
Добавив к комфорту, хорошей управляемости и объемному салону демократичный расход в 11,5 литров на сотню, Crossgolf можно было бы назвать отличным семейным городским вариантом. Картину портит его цена 800 000 рублей. Впрочем, с ценами у "Пятых" всегда были трудности.
Текст: Тамерлан Фаттахов, Мария Цыбульская.