Представитель пресс-службы «Газпромнефти» заявил, что колонки, которые уже находятся в эксплуатации, «невозможно подвести под новый ГОСТ. Минпромторг подготовил изменения в правила продажи топлива. В частности, правила предложили дополнить разделом XIX, который называется «Особенности розничной продажи автомобильного бензина и дизельного топлива на автозаправочных станциях». В пункте 134.4 сказано, что если у клиента АЗС возникнут сомнения «в достоверности показаний средств измерений, измеряющих количество отпускаемого топлива , работники автозаправочной станции обязаны провести контроль достоверности показаний с применением мерника не ниже второго разряда, соответствующего национальным или межгосударственным стандартам, применяемым в Российской Федерации, и являющегося средством измерения утвержденного типа, поверенного в установленном порядке». На сегодняшний день мерники обязаны иметь все АЗС и по первому требованию недоверчивого клиента производить проверку ТРК на точность отпуска топлива. Эти мерники сейчас сделаны согласно существующему ГОСТу и каждый год проходят метрологическую поверку.При условии, что поправки будут приняты и новый ГОСТ разработают, «замену мерников на АЗС можно провести в течение года при условии, что производители выпустят достаточное их количество для оснащения всех АЗС страны», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе сети АЗС «Газпромнефть». Кроме мерников под новый ГОСТ хотят подвести и сами топливораздаточные колонки. В связи с этим возник резонный вопрос, во сколько это обойдется нефтяникам и не переложат ли они эти расходы на потребителей, подняв стоимость топлива? Представитель пресс-службы «Газпромнефти» заявил, что колонки, которые уже находятся в эксплуатации, «невозможно подвести под новый ГОСТ — их можно только заменить на новые. Процесс этот длительный и поэтапный».«Сначала Минпромторг должен разработать новые требования к ТРК. Затем профильные НИИ разрабатывают новый ГОСТ на производство ТРК. Он обсуждается, согласовывается, итоговая редакция вводится в действие. После этого производители ТРК — отечественные и зарубежные — проводят НИОКР, оформляют всю сопутствующую документацию и приступают к производству ТРК по новому ГОСТ после того, как эти ТРК у них закажут топливные операторы. И, наконец, новые ТРК появляются на АЗС», — рассказал о процессе разработки новых колонок представитель пресс-службы. Он также пояснил, что средний срок эксплуатации ТРК составляет 10-12 лет, а колонки, выпущенные до принятия нового ГОСТа массово списываться не будут, то есть процесс замены будет происходить плавно. «внеплановые расходы топливных компаний будут связаны только с возможным увеличением цены ТРК, выпускаемых по новому ГОСТу», — заключил он.
Победой экипажа Subaru Team Russia в составе пилота Патрика Флодина и штурмана Тимо Алланена завершился финальный этап Чемпионата мира по ралли в зачете «серийных» автомобилей Production WRC. Победой экипажа Subaru Team Russia в составе пилота Патрика Флодина и штурмана Тимо Алланена завершился финальный этап Чемпионата мира по ралли в зачете «серийных» автомобилей Production WRC. Сумев выйти в лидеры в середине гонки, экипаж отлично рассчитал свои дальнейшие силы и закончил сложнейшее ралли по дорогам Уэльса с огромным преимуществом перед ближайшими соперниками. Для Патрика Флодина и Тимо Алланена заключительный день Wales Rally of Great Britain сложился и легко, и сложно одновременно. Имея пятиминутное преимущество перед чешским экипажем Мартина Семерада и всего лишь 70 километров скоростных участков до финиша, главной задачей было не допустить собственных ошибок. Для Патрика, привыкшего идти на пределе в борьбе с соперниками, такая задача была достаточно утомительна. Уже второй день он говорил одно и то же: медленно ехать я просто не умею! Но рассчитать силы и скорость удалось. Выиграв лишь два спецучастка в заключительный, четвертый день гонки, Патрик и Тимо поднялись на подиум финального этапа сезона. Вторая подряд победа под занавес чемпионата и завоеванное «серебро» Production WRC стали неплохой «компенсацией» за те сложности, с которыми этот год начинался для российской команды. В заключительный день ралли стояла солнечная погода, хотя и поднялся весьма сильный ветер. Дороги местами успели подсохнуть, скорости возросли и многие пилоты отметили, что в этот день гонка доставляла наибольшее удовольствие. Экипажи преодолели два круга, состоявшие из спецучастков по территории армейского полигона. В том числе, один из них — наиболее быстрый, широкий и короткий — при втором прохождении транслировался в прямом телеэфире.Экипаж Дмитрия Тагирова и Анны Завершинской утром финального дня стоял перед выбором: броситься в атаку, пытаясь отвоевать еще одну позицию, или сделать ставку на надежность, которая пока что в этой гонке работала очень неплохо. Выбор был сделан в пользу надежности. Экипаж проводит свой дебютный сезон в Чемпионате Мира, и никакие «локальные» победы пока не стоят того риска, который может привести к аварии и к тому, что необходимый для будущих стартов опыт не будет получен. В итоге выбор оказался абсолютно правильным. Быстрый и самый опытный из всех участников PWRC поляк Михал Косцюшко проскочил вперед (как позже выяснилось к серебряным наградам этого ралли), Дмитрий Дагиров сумел отстоять свои позиции от атак пилота из ОАЭ Маджеда Аль Шамси и в итоге россияне завершили гонку на пятой строчке протокола. Но по результатам работы технической инспекции автомобиль Мартина Семерада был признан не соответствующим техническим требованиям, и результат чеха был аннулирован. Дмитрий Тагиров и Анна Завершинская поднялись в итоговой таблице на четвертую строку — после аргентинского подиума это стало их лучшим результатом в сезоне PWRC. Достойный финиш, а главное, что удалось достичь экипажу — это преодолеть психологические последствия тяжелой аварии, в которую Дмитрий и Анна попали на предыдущем этапе в Испании. Петербургский экипаж Никиты Филиппова и Сергея Герасименко, которые впервые выступили на мировом уровне, провел день хорошо, но итогового результата не получил. По решению Коллегии спортивных комиссаров, за ошибку в прохождении одного из пунктов контроля времени накануне, питерские спортсмены были исключены из зачета, полностью пройдя дистанцию. Стоит отметить, что, даже зная об этом факте, организаторы позволили Никите и Сергею, прошедшим дистанцию гонки полностью, проехать через финишный подиум, и даже было объявлено о том, что экипаж показал 27 результат в абсолютном зачете ралли (что для дебютного выступления совсем неплохо). Сами спортсмены не особенно расстроены отсутствием «формального» результата. Для них главным было попробовать, что же такое настоящее «мировое ралли», и этот опыт Никита и Сергей смогли получить в полной мере. Мировой раллийный сезон завершен. И можно уверенно сказать, что Subaru Team Russia остается одним из наиболее серьезных игроков в этой престижной мировой серии Production WRC. Subaru российской подготовки остаются одними из самых быстрых среди всех автомобилей, участвующих в PWRC. Теперь наступает время проанализировать итоги сезона и готовить планы на будущий год.Патрик Флодин, пилот Subaru Team Russia: «Очень неплохо закончить сезон на такой ноте! Выиграли две последние гонки, я оказался вторым в чемпионате и это здорово! Надеюсь, команда тоже довольна. Отдельное спасибо господину Успенскому, что все это стало реальностью. Мне кажется, что всей команде есть, чем гордиться!». Дмитрий Тагиров, пилот: «В целом по гонке сделали отличную работу на будущее, много выводов. Нужно будет много времени, чтобы со всем разобраться. Но считаю, что задачу выполнили, хоть и не на максимуме. Но с точки зрения опыта нормально все. Дороги здесь хорошие! Они не разбиваются, можно пилотировать чисто, нет такого, что появляются какие-то камни, как в той же Португалии. Правильные такие дороги!». Никита Филиппов, пилот: «Заключительный день прошел без эксцессов. Машина, в принципе, слушалась. Пара моментов была с коробкой, но в итоге все нормально. Главное — доехали до финиша, это была основная задача. Все безумно понравилось, приобрели огромный опыт. Надеюсь, в следующем году продолжим все это мероприятие по участию в WRC. Мы сделали для себя очень много пометок о том, что нужно сделать, как построить логистику. Так что все отлично, несмотря на то, что формального результата в гонке у нас нет».