В Саратове продают советскую классику — «Волгу» 1969 года в идеальном состоянии. Саратовец выставил на продажу свой автомобиль — «Волгу» ГАЗ-21, сошедшую с конвейера в 1969 году. Машина привлекает внимание не только своим возрастом, но и цветом, прекрасным состоянием, а также ценой. Продавец просит за этот раритет 5,5 миллиона рублей. Местные СМИ сообщают, что именно столько сейчас стоит стандартная двухкомнатная квартира на вторичном рынке Саратова. Владелец советской легенды не исключает возможности обмена, но свои условия не конкретизировал. Этот экземпляр выделяется своим редким красно-коралловым оттенком кузова. В соцсетях знатоки уже отметили, что «кузов точно был перекрашен», потому что «в то время такого цвета не было». Но продавец и не скрывает, что автомобиль прошёл капитальный ремонт. Правда, ничего не уточняет про перекрашивание.Напомним, «Волга» ГАЗ-21 производилась на Горьковском автозаводе на протяжении 14 лет — с 1956 по 1970 год. В те времена она считалась быстрой и комфортабельной машиной, которую выделяли для партийных работников и государственных служащих. Также «двадцать первые» массово работали в таксопарках и милиции. Самыми распространёнными вариантами цвета кузова были чёрный, бежевый, голубой и жёлтый.
Дизельные моторы обладают внушительным набором достоинств, о которых их бензиновым собратьям остаётся лишь мечтать. К примеру, их камеры сгорания обычно не обрастают чудовищными пластами отложений. Залегание поршневых колец для них нетипично. Поясняем, почему это происходит. Во время работы любого ДВС – как бензинового, так и дизельного - на поверхностях поршней, клапанов, камер сгорания и даже впускных каналов происходит отложение нагара. Однако количество отложений сильно разнится в зависимости от типа мотора. Бензиновые движки обрастают коксом порой настолько, что поршневые кольца просто-напросто залегают – они перестают компенсировать зазор между поршнями и стенками цилиндров, что приводит к падению компрессии и выходу агрегата из строя. Дизельным моторам такая проблема неведома – они могут молотить поршнями многие сотни тысяч километров без каких бы то ни было проблем. В чём причина этого феномена?На самом деле ответ заложен в конструктивных различиях бензинового ДВС и дизельного. Практически все современные дизельные движки снабжаются системой наддува. Даже если наддува на моторе нет, конструкцией дизеля заложено огромное потребление воздуха – он прокачивается через камеры сгорания в избытке. Благо, дроссельной заслонки на дизеле в принципе нет. Бензиновый движок устроен иначе. Воздух подаётся в него строго дозированно – даже на самых технически совершенных и изощрённых конструкциях с непосредственным впрыском. Как же влияет это различие на шлакообразование в моторе?Как мы уже сказали ранее, при движении на дизельном автомобиле даже в пенсионерском режиме с минимальной нагрузкой в камеры сгорания попадает много воздуха, что создаёт относительно высокое давление в цилиндре на такте впуска: давление над поршнем всегда выше, чем давление в картере. Именно по этой причине циркуляция картерных газов всегда происходит в одном и том же направлении – из камеры сгорания в картер, но не наоборот. Прорывающийся через поршневые кольца воздух утягивает за собой продукты сгорания и остатки масла, которое не удалось очистить маслосъёмным кольцам. Продувка потенциально "грязных" мест в любом дизеле великолепна. Отложения нарастать не успевают. Что интересно, происходит это явление при практически любых режимах движения, в том числе внатяг, с предельно малых оборотов. Бензиновым моторам такая фишка недоступна. В бензиновых ДВС, даже снабжённых наддувом и новомодными системами непосредственного впрыска, давление на такте впуска намного меньше, чем в дизелях. После дроссельной заслонки возникает незначительное разрежение – давление лишь немногим ниже обычного, атмосферного. Чем ниже обороты двигателя, тем более явно это проявляется. Система не просто неохотно очищает камеру сгорания от шлаковых отложений, но и преподносит неприятные сюрпризы.Когда водитель начинает пытаться ехать внатяг, экономить горючее, происходит подсос картерных газов в камеры сгорания – туда затягивает и моторное масло, которое горит прямо в цилиндрах, оставляя нагар. Чем дольше водитель пенсионерит, тем активнее развивается этот губительный для мотора процесс. В некоторых режимах система входит в резонанс: продукты смазки и картерные газы как бы зависают в районе поршневых колец. Происходит их закоксовка, агрегат выходит из строя. Но и это далеко не всё. Аналогичная картина происходит во впускном тракте ДВС. Если в дизельном моторе продувка работает великолепно – газы движутся в одном направлении, - то во впускные каналы движка бензинового порой хоть "Крота" заливай. Засоры образуются поистине монументальные. Картерные газы прокачиваются, в том числе, через направляющие втулки клапанов.Миф о том, что причина нагара может крыться в неправильном моторном масле, специалисты рекомендуют не принимать на веру. Каким бы крутым и правильным маслом вы не пользовались, оно от этого не перестанет гореть и превращаться в шлак. А вот к рекомендации хотя бы иногда давать жару стоит отнестись с полнейшей серьёзностью. Именно на высоких оборотах отложения в цилиндрах и на поршнях активно выгорают. Происходит омоложение и очистка мотора. Теперь вы знаете, почему езда на низких оборотах на бензиновом моторе для него губительна, а вот дизелю такое испытание совершенно не страшно.