quto.ru
Опубликовано 09 сентября 2022, 00:14
3 мин.

Почему королева Елизавета II обожала ездить за рулём

Вспоминаем неординарные машины из автопарка бывшей королевы Великобритании.
Королева Великобритании Елизавета II «мирно скончалась» днём восьмого сентября. Между тем, представительница Виндзорской династии была известна своей неподдельной любовью ко всему четырёхколёсному транспорту. Портал Quto решил не перечислять полный список автомобилей, на которых довелось поездить Елизавете Александре Марии, а ограничиться только теми экземплярами, которые можно по праву назвать неординарными.

Если верить официальной биографии, то 18-летняя (тогда ещё) принцесса Елизавета во время Второй мировой войны проходила обучение по технической специальности. Да не какой-нибудь, а механик-водитель санитарного автомобиля! Считается, что именно тогда будущая королева Великобритании и королевств Содружества, полюбила технику. Притом мощную и крупную. На знаменитой фотографии юная леди как раз позирует возле грузовика Austin K2/Y.

В 1948 года демобилизованная претендентка на высочайший престол была поражена подарком, который её отцу, Георгу VI, преподнесла марка Land Rover. Этим самым подарком оказался сотый из выпущенных внедорожников. Принцесса использовала новинку для личных целей, а позднее купила аналогичную машину на собственные деньги. Во многих источниках сказано, что именно Елизавета II, уже будучи королевой, подыскивала убыточной компании Land Rover новых владельцев.

К слову, в нулевых верховного главнокомандующего вооружёнными силами Великобритании (то есть нашу героиню) можно было неоднократно видеть за рулём Land Rover Defender 110. А необычно здесь то, что некогда царствующая королева семи стран настояла на покупке именно дизельного исполнения. Очевидно, что кондовый британский вездеход навевал 80-летней старушке ностальгические воспоминания об армейской юности.

Но вернёмся на несколько десятилетий назад. Для конфиденциальных выездов её Величество предпочитало малоприметные автомобили, включая универсал со сложным названием Vauxhall Cresta Friary Estate. В городском потоке машина 1961 года не привлекала особенного внимания, хотя была достаточно быстрой: под капотом «Кресты» скрывался 6-цилиндровый мотор, наделявший пятидверку весьма недурной по тогдашним меркам динамикой.

Но это только присказка! А сказка, как водится, впереди. Ибо 35-летняя Лисбет вдруг заказала мастерам из ателье Friary of Basingstoke переделку багажного отсека. Работы оказалось немного, так как титулованная особа запросила выполнить только одну операцию — установить держатели для рыбацких удочек. А ведь помимо рыбалки супруга Филиппа Маунтбеттена, вдобавок всерьёз увлекалась охотой.

Поэтому самый первый экземпляр Bentley Bentayga отправился прямиком... в шотландские владения королевы, где использовался только для охотничьих забав. Притом откровенно немолодая леди до последнего не гнушалась самостоятельно садиться за руль роскошного кроссовера! (Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что уроженка Вестминстера вообще любила ездить на самых разных машинах, о чём говорят многочисленные фотоснимки)..

А для официальных выездов одним из самых любимых Елизаветой II автомобилей всегда оставался Bentley State Limousine 2002 года. Кстати, при перевозке «особы №1» фирменный накапотный маскот Bentley принято заменять личным талисманом пассажирки, изображающим Святого Георгия, убивающего дракона. Правда, при передвижении ландоле по дорогам Шотландии на капоте появляется фигурка стоящего льва.

В общем, «Её Величество Елизавета Вторая, Божией милостью Королева Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии и иных своих царств и владений, Глава Содружества, защитница веры» была человеком, получившим укол бензина внутривенно. Притом — в юности. И немногие знают, что до самой своей смерти обладательница 78-летнего стажа не имела водительского удостоверения.

Автомобильные новости