quto.ru
Опубликовано 18 сентября 2023, 21:11
3 мин.

Почему не стоит переводить автомобиль на газ

У газобалонного оборудования есть множество минусов, а плюс — всего один.
По каким причинам не рекомендуется переводить автомобиль на пропан-бутан. Есть такая категория автомобилистов, у которых «руки чешутся» сделать что-нибудь со своей машиной. И услышав, что машину можно сделать экономичнее, они устанавливают газобалонное оборудование. Особенно сейчас, когда стоимость бензина бьёт рекорды: «девяносто пятый» по 60 рублей за литр перестал быть редкостью.
УАЗ

Для начала посчитаем экономию, которая становится основной мотивацией для установки газобалонного оборудования. Сразу уточним, что сейчас обсуждается пропан-бутан (или сжиженный нефтяной газ) — смесь сжиженных под давлением лёгких углеводородов. Метан, которым обычно заправляют автобусы, — это совершенно другое топливо.

Долгая окупаемость оборудования

Средняя стоимость установки газобалонного оборудования для 4-цилиндрового мотора, включая оформление, – 40 000 рублей. И это не самый дорогой вариант! При цене на бензин АИ-92 на уровне 55 рублей, автомобилист, ежегодно проезжающий 20 000 километров при среднем расходе 10 литров на 100 километров, потратит на бензин 110 000 рублей.

Газ сейчас взметнулся до 30 рублей. С ним расход немного возрастает, так что траты на него составят примерно 70 тысяч рублей за год. Таким образом, если водитель проезжает 20 000 километров, оборудование будет окупаться год. А если учесть тот факт, что такие пробеги совершает далеко не каждый автомобилист — того дольше.

Падение мощности двигателя

Не решите ли вы продавать автомобиль раньше? В случае больших пробегов, экономия становится очевидной. А дальше расскажем, чем придется расплачиваться за экономию. Падение мощности двигателя после перехода на пропан-бутан составит около 10-15%. Владелец 300-сильного внедорожника, возможно, этого не заметит.

У машины мощностью около 100 л.с. потеря мощности будет ощутимой! Предпочитаете спокойный стиль езды? Тогда дело обстоит лучше. Но поверьте: в нашей стране совсем немного специалистов, которые могут грамотно настроить газобаллонное оборудование. Так что неровная работа мотора — характерный признак установленного ГБО.

Сокращение ресурса ДВС

Кроме того, особенности сгорания газа влекут за собой неминуемое разрушению частей мотора. Нет, производители ГБО даже не врут, рекламируя увеличение ресурса двигателя. Просто недоговаривают, что не всего. Износ цилиндро-поршневой группы действительно меньше: на газу лучше сохраняются рабочие свойства масла.

Но вот срок жизни клапанов и головки блока цилиндров составляет примерно 200 000 километров после перехода на сжиженный нефтяной газ (в редких случаях немного дольше. Так что, если ездите много, то часть денег, сэкономленных на бензине, будет разумно сразу откладывать на ремонт двигателя.

Низкое качество газа

Времена, когда на любой заправке можно было залить бензин, от которого машина встанет через несколько километров, давно прошли. Сейчас откровенно некачественный бензин скорее редкость, чем повсеместное явление. С газом же история совсем другая. Да, его действительно не «бодяжат», это чистая правда.

Но есть один момент, касающийся технологии производства, который не соблюдают почти нигде. Между производством и продажей газ должен в течение определенного времени отстояться и сдренажироваться, соблюдают этот момент крайне редко. Поэтому шанс того, что вам вдобавок плеснут воды, очень велик.

Отсутствие нормальной инфраструктуры

Если вы хотите ездить на газу, то вам придётся смириться и с тем, что заехать заправиться по пути на работу, заодно захватив свежесваренного кофе, у вас больше не получится. Большинство газовых автозаправок находятся на территории промзон, вдали от повседневных маршрутов обычного горожанина. И качеством сервиса не отличаются...

На некоторых нельзя расплатиться пластиковой картой (это чистая правда), а на самых «выдающихся» не выдают даже чеки. Плюс недолив – это то, что придётся принять как неизбежную данность. Количество газа, который подается сжиженным, практически невозможно проконтролировать, и заправщики, конечно же, этим пользуются.

Автомобильные новости